Как из обычного велосипеда сделать фэтбайк

Простая переделка велосипеда в электробайк (24В/350 Ватт)

Если велосипед является вашим верным другом, вы ездите на нем на работу, на дачу и дальние дистанции в целом, то наверняка задавались вопросом, как бы установить на него двигатель. Конечно, спорт спортом, но часто спорт несовместим с бытовыми делами. Проще всего моторизировать велосипед, установив на него электродвигатель. Так он будет бесшумным, он не будет вонять бензином, а еще вы запросто сможете его заряжать прямо в квартире, а для частного дома это вообще находка. На электродвигателе можно вполне ездить по городу, не привлекая внимание дорожно-патрульной службы. Да и к электромобилю вряд ли будут претензии, если сравнивать с бензиновым двигателем.
В этой инструкции мы рассмотрим, как можно просто установить двигатель на велосипед.

Один автор придумал, как можно установить двигатель на велосипед, не внося в его конструкцию существенные изменения. Суть заключается в том, что крутящий момент от двигателя тут передается не на колесо, а прямо на ось с педалями. То есть, устанавливая такой двигатель, вы фактически заменяете им свои ноги. Если вдруг аккумулятор разрядится, вы можете продолжить движение на велосипеде, используя свои ноги, а еще вы при этом зарядите аккумуляторы и сможете еще проехать некоторое расстояние. При желании вы можете прилагать лишь половину усилий, а половину возложить на двигатель, тем самым существенно экономя заряд. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой велосипед.

Материалы и инструменты, которые использовались автором:




Список материалов:
— ручка и контроллер для управления оборотами двигателя;
— два аккумулятора на 12В;
— провода;
— двигатель на 24В/350Ватт с редуктором 400RPM ;
— пластиковые стяжки;
— болты и стальные пружины;
— резина от автомобильной камеры;
— цепная передача (звездочки и цепь);
— двусторонний скотч.

Из Китая можно заказать готовый комплект для переделки велосипеда на электровелосипед.

Список инструментов:
— тиски;
— напильники, отвертки, гаечные ключи;
— молоток;
— сварочный аппарат;
— болгарка.

Шаг первый. Электрическая схема
Электрическая схема состоит из ручки управления оборотами, контроллера, аккумуляторов, зарядного гнезда, а также двигателя. Благодаря такой схеме вы сможете безопасно ездить на велосипеде, плавно управляя оборотами моторчика. Помимо этого такой режим позволит существенно экономить заряд, чем, если бы моторчик включался напрямую.

Крутящий момент от двигателя передается прямо на ведущую ось с педалями, все это благодаря редуктору, который установлен на двигателе. При желании вы сможете снять или обрезать шатуны с велосипеда и превратить его в сугубо электрический байк.



Шаг второй. Переделка ведущей звездочки
У автора была ведущая звездочка со шлицами, она не подходила к валу редуктора. Чтобы решить эту проблему, он зажал звездочку в тисках и расточил в ней отверстие напильниками. Фиксируется звездочка шпонкой, поэтому под нее в звездочке будет нужно тоже проточить канавку напильником. Ну а далее устанавливаем звездочку, затягиваем ее гайкой на валу, подложив шайбу.

Вместо цепной передачи тут бы было хорошо использовать ременную. Она более безопасна и более вынослива. Еще для передачи очень хорошо бы установить защитный щиток, иначе, если штанину зажует цепью, все может закончиться травмами.













Шаг четвертый. Устанавливаем двигатель
Двигатель устанавливается очень просто, путем двух хомутов. Подыщите четыре болта для кронштейна двигателя подходящей длинны. Далее вам понадобится две стальные пластины, в них на концах сверлим отверстия по диаметру болтов.

Чтобы двигатель не царапал раму и не скользил, обязательно подложите под опору и пластины резиновые прокладки. Их можно сделать своими руками, автор их вырезал из автомобильной камеры.

Ну а далее устанавливаем двигатель на раме, при затягивании болтов пластины выгнуться по профилю рамы, и будут надежно его удерживать. Автор также приспособил дополнительный упор для двигателя, чтобы он не съезжал назад и не ослаблял цепь. Такой упор делаем из доски подходящей толщины, приклеив к двум ее сторонам резину. Крепим упор, используя пластиковые хомуты. В завершении натяните цепь и хорошо затяните фиксирующие болты.
















Шаг пятый. Установка аккумуляторов и электроники
Для питания велосипеда будет нужно напряжение в 24 В. Чтобы его получить, понадобится последовательно соединить два аккумулятора по 12В. Автор располагает аккумуляторы на раме. Крепим их дедовским методом – хорошенько обмотав изолентой. Между собой автор скрепил аккумулятор двусторонней клейкой лентой.

Важно понимать, что автор никак не защитил элементы велосипеда от пыли и дождя, что самое главное. Вероятно, в его месте жительства дожди бывают редко, для наших же условий всю электронику, включая двигатель, нужно спрятать под защитный чехол.













Теперь вам нужно установить контроллер оборотов. Автор крепит его на аккумуляторах, используя двустороннюю клейкую ленту. На контактах аккумулятора срежьте изоленту и установите перемычку между двумя аккумуляторами, чтобы подучить 24В. Ну а далее подключаем проводку согласно схеме. Все места пайки изолируем термоусадкой, провода крепим на раме с помощью пластиковых хомутов. Не забудьте также установить гнездо для зарядки аккумуляторов. Для зарядки будет нужен источник питания не ниже 24В постоянного тока.

Шаг шестой. Тестирование!
Самоделку, наконец, можно тестировать! На своем детище пробует прокатиться сам автор. Он демонстрирует потенциал, закинув ноги на раму. Велосипед идет довольно быстро, правда, неизвестно, насколько хватает заряда аккумуляторов. АКБ тут использовались довольно слабые и при этом громоздкие, далеко на них уехать вряд ли получится. Можно использовать старые ячейки от батарей ноутбуков, они компактные, имеют большую емкость. Правда, для них обязательно понадобится контроллер зарядки и разряда, так как они теряют емкость при выходе напряжения за пороговые значения. Но вся эта электроника стоит копейки.

Читать еще:  Скутеры без прав какие бывают



Большое преимущество конструкции в том, что тут работают все передачи, а на горном велосипеде их обычно 21, а то и все 34. Это позволит заехать практически на любую горку и разгоняться до существенных скоростей, двигаясь по прямой. Единственный недостаток конструкции в том, что некуда ставить ноги. Но можно установить на раме велосипеда подножки ради такого дела или вовсе убрать шатуны. Однако если аккумуляторы разрядятся или что-то поломается, вам без педалей придется идти пешком.

На этом проект можно считать оконченным и весьма успешным. Надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя что-то новое. Удачи и творческих вдохновений, если вдруг захотите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками и мыслями с нами!
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Фэтбайк — велосипед с широкими колесами для езды по снегу и бездорожью

За последние два года фэтбайки – или ширококолесные велосипеды – приобрели большую популярность. Их родина – США. До России и других стран Восточной Европы мода на фэтбайки докатилась не так давно. Но именно здесь, на территориях с продолжительной зимой и большим количеством снега, эти аппараты имеют все шансы стать такими же популярными, как и у себя на родине.

История возникновения

Появление в 1970-ые гг. велосипедов с большим количеством передач, мощной тормозной системой, амортизацией, широкими покрышками, легкими и прочными деталями позволило существенно расширить географию поездок. Те аппараты были по-своему вездеходны, но основное свое применение нашли на горных маршрутах, отчего и получили название «горные». Их массовое производство пришлось на начало 1980-х гг. К 1986 г. продажи маунтинбаков превысили объем городских, туристических и шоссейных велосипедов. Велосипедисты оценили все преимущества вездеходного двухколесного транспорта.

На нем без труда можно было ездить по проселочным дорогам, пересеченной местности, каменистым грунтам. Но ограничения остались: мягкие поверхности и крутые склоны плохо проходимы горными байками. Технология их производства совершенствовалась: применялись новые более легкие материалы, проводилась работа с подвеской, прилагались усилия для улучшения внешних характеристик. Это совершенствование было направлено на повышение скорости и улучшение прохождения пересеченных местностей. На таких поверхностях, как песок, грязь и снег, горные аппараты оставались неэффективными.

Дальнейшая трансформация горного байка происходила в конце 1980-х гг. в двух районах Северной Америки – на Аляске и в Мексике. На Аляске ежегодно устраиваются зимние соревнования по преодолению больших дистанций. Участники сами работают над совершенствованием своих транспортных средств, придумывая различные конструктивные дополнения к ним. Очевидно, что для поездки по снегу требуется большая площадь соприкосновения с поверхностью резины. Это и было основным направлением совершенствования: любительская инженерная мысль рождала причудливые аппараты, например, с тремя ободами на одном колесе.

Одновременно в Мексике человек по имени Рэй Молина, любивший ездить по пескам и оврагам, сделал 82-миллиметровый обод, на который надел специально сделанную 3,5-дюймовую (8,9 мм) камеру. Тестовая поездка по песчаным дюнам Чиуауа показала, что получившийся велосипед неплохо справляется с поставленной задачей. Аляскинец Марк Гронуэлд приметил изобретение Молины на одной из международных велосипедных выставок в 1999 г. Внеся небольшие изменения в конструкцию, он получил то, что сейчас называют фэтбайком.

В 2000 г. участник зимнего аляскинского соревнования Майк Куриак выиграл невероятную гонку на дистанции более 1500 км, первым преодолев расстояние за 15 дней. Его фэтбайк был сделан на основе тех идей, которые ранее реализовал мексиканец Молина.

Массовое производство аппаратов на колёсах увеличенной ширины начинается в 2005 г. американской компаний Surly под маркой Pugsley. Первый фэтбайк был выполнен в фиолетовом цвете с ободом в 65 мм и широкими шинами в 3,7 дюйма. К 2007 г. фэтбайки начали производить с десяток, преимущественно американских, компаний.

Преимущества

  1. Фэтбайк – вездеходный двухколесный транспорт.Он эффективен на таких поверхностях, как:
  • снег и лед;
  • камни и гравий;
  • песок;
  • грязь;
  • бездорожье (включая лесное).
  1. Подходит для зимы.

Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.

Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.

Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.

Читать еще:  Как из велосипеда сделать электровелосипед

На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.

  1. Может быть трансформирован в обычный велосипед.

Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.

Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.

Советы по езде на фэтбайке

  • Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.
  • Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.
  • Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.
  • На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.
  • При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.
  • Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.
  • При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.

Производители и цены

Основные производители ширококолесных велосипедов находятся в США. Стоимость колеблется от $1000 до $5500.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 4 марта 2019 г.

Фэтбайк (от английского слова fatbike, состоящего из двух частей fat (фэт) – толстый и bike (байк) – велосипед) — это велосипед с толстыми покрышками шириной порядка 4 дюйма. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Главное преимущество фэтбайка — широкие покрышки. Ширина покрышек составляет 3,5-5,5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы.

Главное преимущество также явялется и главным недостатком. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.

Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэтбайка. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.

Для многих велосипедистов это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайка. Особенно ощутима разница на гравийной дороге, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.

Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.

Фэтбайк из обычного велосипеда

Фэтбайком называют особую модель велосипеда с толстыми шинами на колесах. Благодаря такому покрытию он без труда может проехать по снежному сугробу или грязи. Из-за того, что ширина шин на нем гораздо больше, чем а обычном велосипеде, он может проходить препятствия, которые «не по зубам» стандартному велотранспорту. В данной статье мы подробно ознакомимся с преимуществами и недостатками этого средства передвижения.

В чем плюсы фэтбайков?

Безусловно, главной его положительной особенность являются все качества, присущие вездеходу. Именно этим и обусловлена его популярность и даже необычный внешний вид не отпугивает любителей прокатиться с ветерком. Шины в данном велосипеде создают низкое давление, благодаря чему можно без труда преодолевать любые препятствия на пути. Эти велосипед так же являются универсальными, поскольку несмотря на ориентированность на горную местность они так же пригодны и для катания по городским трассам и дорогам.

В чем минусы фэтбайков?

Несмотря на массу его достоинств у него так же есть и недостатки. Например, велосипед достаточно тяжелый и может весить до 20 кг. Но при этом, управление им ничем не отличается от обычного горного велосипеда. Разумеется, основная часть веса приходится на громоздкие колеса.

Еще один недостаток велосипеда, который так же вращается вокруг страной и непривычной формы колес — его внешний вид. Из за нестандартной формы шин он похож на гибрид велосипеда с мотоциклом, что может вызвать неодобрение окружающих. Впрочем, если вы не боитесь укоризненных взглядов или непонимания со стороны, для вас это не будет недостатком. Цена — так же безусловный минус. Велосипед этот предназначен для горной езды и комплектующие у него достаточно прочные, надежные. Поэтому и цена вас может не порадовать. Средняя стоимость фэтбайка — 500-1000 долларов, что выше обычного велосипеда.

Читать еще:  Обзор мото и вело-техники[]

Преимущество фэтбайка еще и в том, что он без труда может проехать даже по песку. Таким свойством, согласитесь не может похвастать обычный велосипед. Поэтому при прохождении трассы вам не обязательно делать остановки или вести велосипед в руках, он проедет везде.

Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор

Подводя итоги можно сказать, что если вы ориентированы именно на труднопроходимую местность, то безусловно у фэтбайков будут преимущества в сравнении с любым велосипедом. Они гораздо выносливее и ездить по холмистой местносте и даже пуску и снегу на них не сложно. Но в целом в управлении фэтбайк тяжелее чем обычный велосипед, поэтому если вы девушка или уровень вашей физической подготовки пока на начальном уровне, лучше всего на первых порах отказаться от идеи покупки фэтбайка и остановить выбор на обычном велосипеде.

Так же фэтбайки не подойдут те, кто не может смириться с их необычным внешним видом, ведь свое транспортное средство нужно любить. А если вам постоянно будет казаться что ваш велосипед как минимум выглядит странно, то вряд ли вы достигните больших успехов в велоспорте так как кататься попросту не будет желания.

Выбирать фэтбайк или все таки остановиться на обычном велосипеде — выбор только за вами. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы и остановитесь на том варианте, который по вашему мнению больше всего подойдет именно вам. А наша статья, надеемся, поможет вам сделать правильный выбор!

Рекомендуем посмотреть интересный обзор:

Похожие записи

ФЭТБАЙКИ
ЭЛЕКТРО-ФЭТБАЙКИ
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Бесплатно по РФ 8 (800) 775-13-32

8 (965) 056-01-19

ФЭТБАЙКИ
ЭЛЕКТРО-ФЭТБАЙКИ
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Велосипеды Ретро-кастом велосипеды.

Велосипеды Ретро-кастом велосипеды.

ОНЛАЙН-КОНСТРУКТОР: СОБЕРИ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ФЭТБАЙК

ОНЛАЙН-КОНСТРУКТОР: СОБЕРИ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ФЭТБАЙК

В онлайн-конструкторе вы можете полностью персонализировать свой будущий фэтбайк по своим предпочтениям, также настроить под себя вольтаж, выбрать нужную мощность электромотра и ёмкость батареи.

Данный электро-фэтбайк собирается нами с нуля, практичиски по винтикам. В нашей первой модели, мы постарались совместить качественные технические решения, не позабыв и о внешнем виде фэтбайка. Благодаря широкому выбору электромоторов и аккумуляторов, мы можем собрать электро-фэтбайк, подходящий именно под Ваши интересы и стиль езды.

Рамы окрашиваем порошковой краской широкой политрой цветов. Так же под данный электро-фэтбайк мы изготавливаем багажники и прицепы на ФЭТ-колёсах, такого вы больше нигде не закажите!

Вы можете заказать уникальный электровелосипед именно в Вашей цветовой гамме: рама, обода, руль, подседельный штырь, ободные ленты(флипперы), навесное оборудование, всё это подбирается по цветам индивидуально под каждого заказчика.

ОПИСАНИЕ:
Рама: 18 alloy 6061, усиленная окарска порошковой краской, цвет любой.
Рулевая колонка: 44 мм, 18 дюйма, на пром. подшипниках.
Вилка: пневматическая, с пошаговой регулировкой хода отбоя. LUTTU PASAK алюминиевый сплав, вес 1740 грамм, окрас: штаны-чёрный матовый перья — чёрный глянец, дропауты под эксцентрик, 135мм.
Обода: alloy 6061, 26 двойные, перфорированные, ширина обода 80 мм 100 мм, цвет, подбирается индивидуально.
Роторы(тормозные диски): 180 мм, плавающие, цвет паука подбирается индивидуально.
Тормоза: Механика Гидравлика. ZOOM SHIMANO TEKTRO, в варианте с ZOOM-гидравликой, можно настроить цвет.
Втулка передняя: QUANDO QUANTA — 135мм. Ось на эксцентрике.
Кретка: NECO 120 мм, на пром. подшипниках.
Шатуны: алюминий, цвет подбирается.
Педали: алюминий, цвет подбирается.
Переключатель задний: Shimano ALIVIO ACERA — 8 скоростей.
Переключатель передний: Shimano DEORE ALTUS (ставим по желанию).
Манетки: SHIMANO Altus Acera — на выбор.
Руль: alloy 7075, ширина — 780 мм, 31.6 мм есть возможность укоротить, цвет подбирается.
Вынос: alloy 7075 — 80 мм.
Подседельный штырь: alloy 7075, 350 мм, диаметр 30,9 мм цвет подбирается.
Кассета: 8 звёзд.
Система: 1 звезда 3 звезды — на ваш выбор.
Седло: эргономичное гелевое возможность установки мягкого пуфа с встроенным стоп сигналом.
Фара: водонепроницаемая, ударопрочная LED, с быстросьёмным креплением на руль, 5 режимов работы, свой аккумулятор в сумочке 2200mah
Крылья полноразмерные: платиковые, быстросьёмные, ударопрочные.
Покрышки: Kenda Juggernaut 4.0 Innova Big Adventures 26×4.0 Chao Yang 4.9 — на выбор под заказ, также возможна установка VEETIRECO 4.0 4.5 4.8 Trek Bontrager Barbegazi.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
Моторы: редукторные и прямого действия.
Редукторные мотор-колёса BAFANG, вольтаж 36V48V, мощность 350W500W750W
Мотор-колёса прямого действия: GREEN PEDEL RAY INSTAT, вольтаж 48V, мощность 1000W1500W3000W
Аккумуляторы: Li-on
Корпус: акулапенал, вольтаж 36V48V, ёмкость 15АН17,5 АН
Ячейки: Китай (заводской) LG SAMSUNG PANASONIC Matsushita, так же устанавливаются: PAS датчик — 5 режимов помощи к педалям ЖК либо TFT дисплей.

Всё электрооборудование имеет класс влагозащиты IP 65, так же оно уже не раз тестировалось нами, в любых погодных условиях и при минусовых температурах. Сэлектро-фэтбайком в комплекте могут идти багажники — переднийзадний, к нему же Вы можете докупить фэт-прицеп.

Исходя из вышеперечисленного и варьируется стоимость вашего электро-фэтбайка от 75 000 руб — до 110 000 руб.

Также, вы можете заказать электрофикацию любого фэтбайка из товаров нашей группы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector