Как ездить вторым номером на мотоцикле
Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
Правила поведения второго номера на мотоцикле
Предложение написать какую-нибудь полезную вещь о неотъемлемой составляющей мотомира, в частности — мотожизни, поступило от моего давнего друга Димы Волка. «Писарчук» из меня никудышный, но попробовать помочь хотя бы развить подобную тематику — почему бы и нет? Главное — дать толчок.
Тема: второй номер (или же, в распространенной вариации, нажопник). Конкретно, речь пойдет о правилах поведения второго номера, т.к. это одно из важнейших условий безопасного передвижения. На самом деле существуют некоторые принципы, которыми пользуются многие мотоциклисты и зачастую можно вполне рационально объяснить нежелание сих представителей брать «на хвост» новичков. Именно люди несведущие о таких правилах поведения являются немаленькой проблемой и иногда — причиной больших неприятностей.
Пример: «Мотоциклы, мотоциклисты, вау. Это же круто, это просто взрыв эмоций! Так хочется, чтобы прокатили, аж коленки подгибаются. » А до этого, при каждом удобно подвернувшемся случае, находишь возможность, чтобы хотя бы сфотографироваться на стальном звере при отсутствии его хозяина рядом (чего, в принципе, делать на самом деле НЕЛЬЗЯ. К этому вернусь в следующей статье). И всячески пытаешься найти способ «покрасоваться», чтобы тебя все-таки заметили.
Но когда-нибудь чудо все-таки случится, и вас согласятся покатать. Вроде бы совсем не страшно, все предельно ясно и просто. Но тут вы сталкиваетесь с первой странностью (возможно, для вас может так показаться): вас запросто могут спросить, ездили ли вы когда-нибудь до этого момента на мотоцикле в качестве пассажира? Первое правило: отвечаете как есть на самом деле и сразу же отбрасываете возможность показаться со стороны «супер пассажиром», который не доставит никаких проблем. Этот вопрос задается в первую очередь, чтобы обезопасить вас самих от несчастных случаев, за которые несет ответственность водитель. Он отвечает за ваше здоровье, за вашу безопасность, целостность и сохранность. Дайте этому человеку объяснить вам минимальные правила поведения, дабы это не привело к нижеперечисленным неприятностям.
Второй вопрос, который вам могут задать (не факт, но могут): боитесь ли вы скорости? Не спешите отвечать на этот вопрос с высоко поднятой головой и видом обиженного сурка отрицательно. Мотоцикл — это не автомобиль: четыре колеса с комфортабельной коробкой, устойчивость, защищенность, отсутствие воздействия окружающей среды (шумовой фактор, ветер/дождь, холод/жара и т.п.). Мотоцикл выбирают, как правило, люди свободные (неважно, кто и какой смысл вкладывает в это понятие — оно одно), рисковые, которым неважны подобные погодные факторы. Они живут километрами, литрами бензина и песнями ветра. Соответственно, некоторые из ваших страхов им могут быть непонятны. Банально: боязнь скорости. То, что для вас может показаться «очень быстро, сейчас умру от страха», для них всего лишь разогрев. Когда вам страшно, вы начинаете паниковать. Когда вы паникуете — это опасность №1. Все, что могут предпринять товарищи райдеры — не откручивать ручку газа (при том условии, что все-таки вы не станете играть в Сорвиголову и признаетесь честно, что вам страшно).
Могу это легко объяснить обычной психологией: когда человек сталкивается с нестандартной, рисковой ситуацией, он начинает вести себя неадекватно. Допустим, ваш водитель не знает о вашем страхе (не буду ссылаться на вашу недобросовестность) и с удовольствием продолжает откручивать газ. До пика эмоций, вы вели себя смирно, но тут произошло необъяснимое (напоминаю — возможное поведение в подобной ситуации):
- Водитель внезапно начал понимать, что еще немного, и его просто-напросто превратят в еще одну модель с рекордно тонкой талией;
- Водитель начал ощущать подозрительно странные судороги и порывы, как будто вы решили стать дополнительным тормозом для его коня;
- Самый худший вариант: вы попытаетесь залезть на голову тому, кто вас везет.
Бога ради, не пытайтесь задушить/спрыгнуть с мотоцикла на ходу и тем более пробовать запрыгнуть своему «извозчику» на голову или — еще хуже — снять с него от страха скальп. Все предельно просто. Вам страшно — дайте знать об этом. Кратковременное, но импульсивное воздействие несколько раз в обхвате на мотоциклиста. Если этот человек не садист, то вам повезло, и он сжалится.
Есть вариант такого же воздействия на бедра водителя коленями: просто сжимаете сильнее (сейчас мужская половина наверняка ухахатывается, но лишу вас возможности сочинения всяких «разностей» — эта статья больше рассчитана на девушек).
Не пытайтесь вертеться, прыгать и совершать прочие непонятные телодвижения на ходу, если вы все-таки на свой страх и риск решились на такие покатушки.
Не пытайтесь на поворотах наклоняться вообще каким-либо образом в противоположную сторону. Выкидывайте эту глупую и неразумную мысль сразу из головы, как только она к вам пришла. Пусть и на первый взгляд вид приближающейся поверхности дороги может действительно испугать, но все под контролем! Есть простое правило. Ты сел(а) вторым номером — должен слиться, стать одним целым с райдером (чем меньше лишнего в твоих движениях, тем более безопасно вы куда-либо доберетесь). Ровным счетом, вы должны стать не просто одним целым с первым номером, а быть как его «вторая кожа» — ничего противоположного действиям вашего водителя.
Что касается того, как лучше держаться, то я специально не заостряю на этом внимание. Кто-то говорит, что лучше держаться за пилота, другие катаются упершись руками в бак, третьи держаться за ручки под сидением. Но я скажу так: держитесь так, как ВАМ удобно. Все зависит от мотоцикла, от вашего роста и от роста и комплекции пилота. В большинстве случаев пилот мотоцикла сам подскажет, как на его мотоцикле лучше держаться, чтобы и вам было удобно и ему не мешали.
Не пинайте человека, который любезно согласился повозить вашу пятую точку, не поминайте его лихим словом, если где-то все же он не удержался, не пытайтесь выпустить из него душу своими адскими тисками (он не переживет такой глупой смерти и будет преследовать вас) Если вас сдувает — насобирайте кирпичей: сдувать не будет, дергаться меньше будете да и от Инспекторов ГАИ будет легче отбиваться =), а какую пользу принесете 🙂
А на самом деле все еще проще. НЕ знаешь — НЕ лги. Страшно — НЕ садись. НЕ можешь справиться со страхом — НЕ молчи (или дай об этом знать). И тогда все будет в ажуре. Все остальное уже только на совести первого номера.
Как ездить вторым номером на мотоцикле
Правила поведения второго номера на мотоциклах класса «спорт/спорт-турист»:
1. Села – дала!
В случае если пилот – девушка, не обязателен =)
Так же существует добавление для девушек, чей интерес распространяется только и исключительно на железного коня – «Села – если, что дала по морде» =)
Но всё же, первое правило расписывается и подразумевает гораздо больше, чем просто физиологический интерес. Садясь вторым номером на мотоцикл, вы полностью доверяете свою жизнь и здоровье одному конкретному человеку, и как только вы тронетесь с места – вы уже ничего с этим не сможете поделать. Так что, юные леди, внимательно смотрите к кому вы садитесь, ведь от этого человека будет зависеть, в каком состоянии вы доедите до точки назначения и доедите ли вообще.
2. Уронил – женился!
В случае если пилот – девушка, вы в пролёте =), так что имеет смысл обратить внимание на пилотов – мужчин, хотя на спорте после падения – этот фактор может быть уже не существенен…
3. Экип:
Цените собственную жизнь! Вы (скорее всего) – не кошка, и она у вас одна. Даже минимальная экипировка может ее сохранить для дальнейшего использования (назло врагам, на радость маме =)). Минимальной экипировкой считаю: шлем, наколенники, налокотники и перчатки (шлем должен быть — без вариантов).
Если же вам все-таки наплевать на собственную жизнь или вы отчаянно уверены в способностях своего пилота, и шлема на вас все-таки нет, то необходимо одеть, как минимум бандану/платок или каким-либо иным образом закрыть СОБРАННЫЕ (лучше в косу) волосы! Нет, ничего прекраснее, чем попытки расчесать прекрасные длинные локоны после пролета на скорости даже в 100 км/ч =) По опыту могу сразу сказать, что останется только один вариант: много горячей воды, шампуня и бальзама, и много кропотливого труда, чтобы что-то сделать с созданным аналогом птичьего гнезда на голове. Дополнительным вариантом всегда остается – сбрить =). Ну, и самое главное, пока вы в движении вашему первому номеру откровенно наплевать, как вы выглядите, но ехать-то вы будете не бесконечно =)
Также необходимо заметить, что коротенькие легкие юбочки и платьица – это, безусловно, очень красиво. Но скорость – это помимо всех плюсов еще и достаточно зябкая штука. Как минимум, если на улице температура ниже + 30С. Так что, чем теплее вы будете одеты (это касается, конечно, в первую очередь чего-то большего, чем красиво пролететь по главной улице города), тем лучше и комфортнее будет вам.
4. Посадка на мотоцикл:
Садиться на байк необходимо с левой стороны! Перед этим убедившись (лучше устно, пока не появится безусловное понимание пилота), что первый номер зафиксировал мотоцикл от падения. Замечательные голливудские фильмы нам демонстрируют, как девушки, упираясь ногой о ближайшую подножку, лихо перекидывают другую ногу. Так вот в реале это может быть не так классно. Если масса вашего тела несколько больше физических возможностей вашего пилота, то вы можете создать неприятную ситуацию для первого номера, для исправления которой, ему понадобиться прилагать немалые физические усилия, чтобы удержать мотоцикл от падения (всё конечно зависти и от аппарата, и от молодого человека). Так что, если вам позволяет ваш рост и размер мотоцикла, сначала перекидывайте правую ногу и находите упор, а только потом убирайте с асфальта левую.
5. Поведение в движении:
Самый важный раздел, пожалуй. Потому что, если вы в шлеме и не уронили при посадке байк вместе с пилотом, именно здесь вы можете исправить все свое хорошее поведение.… Всем кто не хочет или не может исполнять приведенные ниже правила нужно или ездить самостоятельно, или не ездить вообще, или садиться исключительно на чопперы/круизеры, ибо они не требуют всех этих сложностей. А ещё главное помнить, что от вашей оплошности зависит не только ваша собственная бренная шкура, но и жизнь, и здоровье первого номера. Потому что, при ошибке одного, страдают в любом случаи оба!
5.1. Вас – нет!
Практически любой человек, который купил мотоцикл, купил его только и исключительно ДЛЯ СЕБЯ. Поэтому, если вы все-таки смогли уболтать прокатить или отвезти вас куда-либо, то для пилота вас не должно существовать, а именно запрещается:
— болтать/махать ногами, руками и другими выступающими частями организма;
— вставать, прыгать и задавать глупые вопросы, типа: «а мы, правда, не упадем. »;
— орать, визжать, хоть от радости, хоть от страха, тоже не желательно;
— отклоняться назад, в особенности резко. В любой ситуации;
— не ложиться всем весом на пилота, он человек и ему тоже тяжело, хотя со стороны он и кажется таким сильным;
— любыми другими способами отвлекать пилота от управления.
5.2. Фиксация:
После посадки необходимо крепко обнять первый номер руками вокруг корпуса (при чем вокруг грудной клетки, а не живота. Ваша истерическая хватка может выжать остатки воздуха и причинить сильный дискомфорт) и максимально зафиксироваться бедрами за его бедра и за сам мотоцикл (да, мотоцикл самый эротичный вид транспорта) + найти ногами подножки (на скорости больше 120 км/ч на пальцах ног начинают вырастать дополнительные фаланги и вцепляться в плоскость подножек – это нормально, не пугайтесь). Надо заметить, что это очень важный пункт – время для разгона до скорости в 100 км/ч у спорта может доходить до 3 сек. Слететь, короче, проще простого. НО всегда помните, что ваш страх не должен мешать пилоту.
При торможении весьма помогает слегка придерживаться руками за бак, дабы не падать на пилота всем весом, даже если он и не весьма велик – это очень неудобно и раздражает!
5.3. Наклоняться надо В СТОРОНУ поворота!
Это означает, что если поворот идет вправо, то НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ наклон корпуса должен идти вправо, а не наоборот. Если вы боитесь не рассчитать силу наклона, то нужно ВООБЩЕ ничего не делать, просто сидеть за спиной пилота, максимально повторяя его движения. Идеал взаимодействия достигается, конечно, когда вам уже не страшно, и вы в состоянии сидеть расслаблено…
5.4. Рельсы (трамвайные и ж/д), кочки, ямы и т.д. на дороге:
Рельсы сами по себе достаточно сложная штука для легкого двухколесного транспорта, а когда байк дополнительно нагружен вами (ведь именно ваш вес, а не первого номера, давит непосредственно на амортизатор мотоцикла), то проезд по ним может стать фатален как технически (убитый амортизатор – вещь очень забавная для дальнейшего движения, особенно когда речь идет не о 10 км., а скажем о 500 км. дальнейшего движения…), так и стратегически (падения на рельсах очень частая штука). А мы, конечно же, помним о том, что как раз на вас, а не на пилоте, очень мало этой жаркой, тесной, неудобной защиты….
Итак, на рельсах, кочках, ямах и т.д. надо ПРИВСТАВАТЬ! Упираясь в подножки, хотя бы просто приподнимать, безусловно, самую прекрасную и шикарную часть вашего организма! При этом можно даже упереться в плечо первого номера, чтобы облегчить задачу слабеньким пока мышцам ног, спины и пресса.
Ремарка от автора на правах пропаганды: Вы давно мечтаете сбросить вес и подкачать мышцы? Вам не хватает времени или денег на спортзал, фитнесс-клуб или бассейн? Вы хотите путешествовать, посмотреть мир и окунуться в атмосферу непревзойденной романтики? Вам нравятся по-настоящему сильные, брутальные мужчины? Надоели сопливые черно-розовыео хлюпики или офисный планктон на улицах?! Тогда вам срочно необходимо к нам! Настоящие мужчины на любой самый взыскательный вкус! Только сегодня и каждый день после 21.00 в летний период года! Ищите на улицах вашего города… это они – байкеры! =)
При себе обязательно иметь немного наличности, безбашенное настроение и ШЛЕМ, подходящий вам по размеру…
5.5. Отношение к соблюдению ПДД:
Поведение на дороге исключительно субъективно. Диктовать скоростной режим, поведение при обгонах, опережениях других транспортных средств и т.д. вы можете, сидя в штурманском кресле, в автомобиле. На байке ваша задача — не мешать! Даже если вы жестко знаете, что это действие запрещено или оно не нравится лично вам. Возвращаемся к пункту о самостоятельной езде…
Единственное исключение из данного правила, если вы знаете дорогу лучше, чем пилот… в этом случае, вам стоит помнить, что у первого номера очень ограничено поле зрение, а ещё он в шлеме вас плохо слышит. Так что указания должны быть громкими, однозначными и внятными. А самое главное в нужный момент.
6. Как сходить с мотоцикла:
Даже если вас настолько переполняют эмоции, что вы готовы спрыгнуть еще в движении аппарата, настоятельно вам этого не рекомендую. Естественно необходимо дождаться полной остановки и лучше устно (опять же таки, пока не появится безусловное понимание пилота) убедиться, что слезть можно. Слазить так же желательно с левой стороны. И если на вас есть шлем, то ставьте его, хоть на сидение, хоть на бак, НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вешайте за зеркала заднего вида! От веса шлема их может повести, а даже незначительное смещение угла обзора при движение может привести к ДТП. (а ещё зеркала очень удобная штука. Сразу после того, как вы сняли шлем, можно поправить прическу и макияж – за зеркальцем лезть не надо, впрочем, как и возить его с собой =))
7. Дополнительные правила или как заработать положительные бонусы в пользу следующей поездки (касается поездок «на дальняк»):
Необходимо следить за чистотой визора пилота (даже самая маленькая и незначительная мушка может совсем не вовремя отвлечь во время движения), фары, и, как следствие, всегда иметь при себе влажные салфетки, чем больше, тем лучше (речь идет о количестве упаковок), ведь они могут понадобиться и его менее подготовленным друзьям. И вообще следить за пилотом необходимо везде и всегда (ни в коем случае не ограничивая, конечно, ведь увлекательные прогулки домой пешком или стопом еще никто не отменял =)).
Если вы не пьете/мало пьете и уверены в себе, следите за самыми важными вещами. Помимо самого драгоценного пилота, важными вещами являются: ключи от байка и от дома, телефон, деньги и другие материальные ценности. На стоянках необходимо его поить кофе и кормить. Да, самое главное кормить, потому что вырвавшийся в естественную среду обитания байкер превращается в совершенно счастливое существо, которое твердо уверено, что бухло – это жрачка. А вы ведь еще хотите попасть обратно домой? =)
Думаю, поутру с похмелья он это оценит. Если вы хотите окончательно покорить своего первого номера – положите вечером, когда он уже будет находиться в сладком или не очень забытье, под палатку бутылочку пива или минералки. Выбор зависит от предпочтений вашего пилота. Лучше, конечно, минералка – это будет с большей вероятностью гарантировать ваш возврат домой завтра, а не послезавтра. Пиво – лучше с точки зрения стратегии отношений – ему больше понравится, я вас уверяю! =)
Всегда, причем ДО того, как вы согласились на авантюрную поездку на дальняк с байкером, надо понимать, что как минимум обратно вы, скорее всего, поедете на скорости 120-270 км/ч с человеком, жестко болеющим с похмелья, или даже пьяным. Изначальное понимание снижает коэффициент а**евания в момент поездки назад =) Поэтому на обратной дороге, вы должны быть ещё более спокойны и незаметны за спиной похмельного или пьяного байкера, чтобы не раздражать и не отвлекать от дороги и так затуманенное сознание! =)
При езде вторым номером на чоппере тебе надо придерживаться только одного правила: раздвинь ноги и расслабься! Все остальное сделает он, твой прекрасный пилот!
Так что удачи на дорогах, мотобратья и сестры!
И скорейшего наступления сезона!
Катание вторым номером
Опции темы
Поиск по теме
Катание вторым номером
Вот довольно хороший опус) Новосибирцы хорошо её знают. Это Людмила Агадецкая ездит на фыжере. Есть конечно спорные моменты, но почитать стоит)
Села – дала. Или рекомендации мотопассажиркам.
На этой стене будет, наверное, неделя, посвященная мотоциклам. Сегодня вторая серия. Про заднее сиденье мотоцикла.
Прокатиться на мотоцикле – это классно. Особенно классно, когда не умеешь, прокатиться на заднем сиденье [красивого динамичного спортбайка с подтянутым широкоплечим водителем]. А водитель-то, известное дело, спит и видит, как бы тебя, принцессу, прокатить. Ага. ЩаЗ.
Барышня, запомни, одному ездить приятнее, чем с пассажиром. Всегда вообще. Я сейчас про техническую сторону вопроса. Пассажир мешает. Любой. На любом мотоцикле. С любым водителем. На любой дороге. Потому что это, во-первых, вес. Во-вторых, этот вес шевелится (смещает центр тяжести и даже может изменить траекторию поворота). В-третьих, это ответственность. И чаще всего ответственность тройная – пассажир полностью экипированный (а значит полностью защищенный от нелепых травм при мелких ДТП) встречается реже, чем тигры альбиносы в дикой природе.
Поэтому катать тебя не хотят. А если хотят, то хотят чего-то взамен – денег, секса, внимания, вкусного борща в конце концов. Это вообще первое правило мотопокатушек. Села – дала. Что уж ты там дашь, не знаю – как договоритесь. Но не дать будет прям свинством.
Теперь про другие важные правила:
1. Позаботься об экипировке. Защиты много не бывает. Как минимум плотные перчатки (лучше мото, или хотя бы вело), плотные ботинки (лучше мото, но хотя бы «твердые» трекинговые с минимальной защитой голеностопа) и шлем. Пилот великодушно выделил шлем? Окей. Вот прямо сейчас пойди и купи подшлемник. Он не про защиту. Он про гигиену. Стоит копейки. Сколько человек потело в дежурном шлеме и здоровы ли они, ты не знаешь.
2. Если пилот готов прокатить тебя без шлема, не соглашайся. Он умственно отсталый. Нет шлема – нет покатушек.
3. Если собираешься кататься более или менее регулярно, купи себе нормальную мотоэкипировку. Спроси у пилота, куда сходить за покупками. Он подскажет. Подчеркиваю – спроси. Не «свози меня», не «купи мне», не «выбери для меня». А «дай мне адрес магазина». Захочет свозить/выбрать/купить – сам предложит. Смешно наблюдать курочек «я умею ездить пассажиром. У меня третий сезон. Из экипировки только шлем». Как.
4. Перед тем, как лезть на мот, спроси у пилота, как тебе это сделать. Одним удобнее, чтобы пассажир садился, опираясь на подножку, другим (легким вроде меня), чтобы с земли.
5. Спроси заблаговременно, как тебе себя вести сзади. Да, я в курсе, в интернете 100500 рекомендаций. Но я, к примеру, терпеть не могу, когда за меня держатся руками – есть же специальные ручки. А кому-то надо «чувствовать пассажира». И вот как тебе сказано, так и делай (именно с этим пилотом! С другим может не сработать)
6. Не доверяешь – не садись. Села – доверяй. Прокатилась и выяснила, что прям не доверяешь – никогда больше не садись. Не бей по печени, когда этот идиот валит 160 в повороте, а просто никогда больше не садись. За визги с заднего сиденья хочется увезти куда-нибудь на болото и там оставить.
7. Похудей. И это не про фигуру, это про удобство управления мотоциклом. Так что, на***ница, больше бегай – меньше жри.
8. Спрячь волосы, а лучше заплети в косу, если они длинные.
9. Помни о правиле номер 0. Собираешься сесть – подумай, что дашь. А лучше спроси.
HondaShadow и VT1300
Езда со вторым номером
- Нравится
- Не нравится
ahven (Сергей) 17 Июл 2015
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, отличается ли вождение мотоцикла, когда ты один, от езды со вторым номером? Жена уже намекает, что неплохо бы было и её покатать.
P. S. Жена худенькая, не более 50 кг., если это важно .
- Нравится
- Не нравится
Slava-199 (Slava) 17 Июл 2015
по мне так все также, только тормозной путь увеличивается.
- Нравится
- Не нравится
Trollebaba (Евгений) 17 Июл 2015
Ну если сам богатырь, то не почувствуешь. Если щуплый, то на малых скоростях тяжелее, т.к. седок сзади повышает общий центр тяжести. И мот с большим удовольствием пытается немножко завалиться. Возил как супругу в 55кг, так и дружбана под 90кг. В обоих случаях ощущался дискомфорт именно на малых скоростях.
- Нравится
- Не нравится
SANDRO 17 Июл 2015
- Нравится
- Не нравится
starik (игорь) 17 Июл 2015
на малой скорости, если второй номер будет ерзать на сидении, будет тяжело удерживать равновесие. Особенно это хреново, когда едешь между машин. И когда в повороты входишь при этом могут проблемы
- Нравится
- Не нравится
ahven (Сергей) 17 Июл 2015
на малой скорости, если второй номер будет ерзать на сидении, будет тяжело удерживать равновесие. Особенно это хреново, когда едешь между машин. И когда в повороты входишь при этом могут проблемы
А при поворотах что должен делать второй номер? Смещать центр тяжести или сидеть ровно и не дергаться?
- Нравится
- Не нравится
_ЦАРЬ_ 17 Июл 2015
5. При повороте мотоцикл наклоняется.
— нажопница наклоняется в ТУ ЖЕ сторону, в которую клонится байк.
— нажопница смотрит в ту сторону, в которую мотик поворачивает.
— земля при том будет приближаться к голове нажопницы. Орать — нельзя. Чтобы не пугать пилота сильнее, ему и так страшно.
Если она не наклонится или не повернёт голову — ЙОБС.
Если напугает пилота — ЙОБС.
6. Колени нажопницы сжимают пилота нежно.
7. Вертеться и нагибаться в стороны — нельзя.
8. Наклоняться вперёд-назад — нельзя.
Любой наклон влияет либо на траекторию байка, либо на его развесовку.
Незапланированное изменение равновесия — ЙОБС.
Ёрзать тоже НЕЛЬЗЯ!
- Нравится
- Не нравится
Polecat (Анатолий) 17 Июл 2015
Инструктаж второго номера обязателен с разжовыванием процессов! На малых скоростях в междурядье пусть сжимает колени, это сильно упрощает медленное маневрирование. На больших надо учитывать, что мот наклоняется менее охотно, и тормозной путь увеличивается. Да, и всегда держи мот на тормозе, когда стоишь, пока второй номер в седле. И все время надо ждать какой-нибудь фигни:
— Мы чуть не йопнулись упали.
— Я же только чуть-чуть попу поправила!
Скрепя зубами поднимая мот с ноги, улыбаемся.
— Ой, я забыла, что слезать надо по команде!
- Нравится
- Не нравится
Wild-Bill (Михаил) 17 Июл 2015
на малой скорости, если второй номер будет ерзать на сидении, будет тяжело удерживать равновесие. Особенно это хреново, когда едешь между машин. И когда в повороты входишь при этом могут проблемы
А при поворотах что должен делать второй номер? Смещать центр тяжести или сидеть ровно и не дергаться?
лучше всего ей представить себя мешком картошки привязаному к твоему телу и все, ты наклоняешься она просто в месте с тобой наклоняется, ты обратно она, лучше сравнивать с привязаным мешком картошкой, тогда проблем особо не будет, а ты представляешь себя немножко тяжелее и больше и все.
- Нравится
- Не нравится
NordWolf (Александр) 18 Июл 2015
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, отличается ли вождение мотоцикла, когда ты один, от езды со вторым номером? Жена уже намекает, что неплохо бы было и её покатать.
P. S. Жена худенькая, не более 50 кг., если это важно .
Чем тяжелее и неопытнее пассажир, тем кардинальнее изменится поведение мота и тем сильнее ты это почувствуешь.
В прошлом сезоне только успел привыкнуть к моту, как супруга, до этого обходившая байк стороной, вдруг выразила желание прокатиться. Перед поездкой проинструктировал её, как садиться и слезать с мота, как ехать, как себя вести в поворотах — в общем, обычный инструктаж для неопытного второго номера. Прокатились нормально, но поведение мотоцикла меняется очень сильно — это чувствуется сразу и явно, особенно на малых скоростях.
После этого катал разных пассажиров (сам 168 см, 80 кг, плюс Спирит — высокий центр тяжести, плюс сидушка Мустанг — задний «трон» весьма высокий). Жена брата неопытная, но маленькая и лёгкая — её вообще не почувствовал. Брат двоюродный неопытный, да ещё и высокий и тяжёлый (80-90 кг) — с ним было одно мучение. Товарищ мой опытный, хотя и высокий, и тяжёлый — его почти не ощущал, так как он правильно себя вёл. Катал дочь, а она у меня весьма крупная дама — первые разы было тяжеловато, но потом она приноровилась, стало легче. Хотя недавно подзабыла правила нажопниц, пыталась соскочить с мота «без объявления войны», сразу после остановки, пока я ещё не успел зафиксировать мот — чуть не завалила всю «конструкцию».
Не стоит забывать и про давление в задней шине, которое должно быть выше при полной загрузке, а также про регулировку задних амортизаторов. У меня на амортизаторах пять делений. Сейчас стоят на четвёрке — одному жёстко, на неровностях козлит, а с тяжёлым пассажиром пробивает, надо поджимать до пятёрки. С багажом около 40 кг — самое то.
Вообще, даже загрузка багажа меняет поведение мота. Я, к примеру, грузил около 60 кг в боковые и задний кофры — поведение однозначно меняется, нужно привыкать и корректировать свои действия, при маневрировании на малых скоростях держать чуть большие обороты. Правда, с багажом проще, чем с пассажиром — багаж не пытается своевольничать и ёрзать по сидушке .
ПЫСЫ: Жинка твоя весьма миниатюрна; полагаю, при правильном инструктаже всё у вас будет тип-топ, главное, чтоб её не сдуло — а то ты не заметишь .
- Нравится
- Не нравится
night_kite 19 Июл 2015
Катался еще на ямахе драге 400 в том году. Жена 42 -46 кг. Разницы практически не чувствовал, даже на малых скоростях. (возможно она в тайне от меня прочитала правила нажопницы ) Но слезть с мота не наровила, не ерзала, не кричала. Просто плотно прижалась, схватилась за меня и все.На шадовке еще с ней не катались
- Нравится
- Не нравится
NordWolf (Александр) 19 Июл 2015
. не ерзала, не кричала. Просто плотно прижалась, схватилась за меня и все.
И, наверное, глаза закрыла . Страшно же ж, шо ППЦ!
Моя, к примеру, после поездки сказала, что ни фига такого ужасного, мол, фиг ли — всего 90 ехали. Зачем я ей признался, что это — в милях? Чуть не был отхлёстан! Язык мой — враг мой.
- Нравится
- Не нравится
Aleksey (Алексей) 19 Июл 2015
Ahven, тебе тут наговорят просто посади супругу и прокатись, сам все поймешь.
- Нравится
- Не нравится
NordWolf (Александр) 19 Июл 2015
Да не. Мы чо, мы ничо. Так, делимся мизерным опытом.
- Нравится
- Не нравится
Круиз (Андрей) 20 Июл 2015
Я со своим опытом очень боюсь ездить со вторым номером (с супругой), а всех остальных просто не замечаю. Все придет с опытом.
- Нравится
- Не нравится
Рестлин (Рестлин) 20 Июл 2015
- Нравится
- Не нравится
Толстый (Павел) 20 Июл 2015
Я включаю все световые приборы и РТЭ!
РТЭ — это Режим Тормознутого Эстонца
- Нравится
- Не нравится
СТОмотолог (Алексей) 20 Июл 2015
- Нравится
- Не нравится
zhituha (Евгений) 20 Июл 2015
учить надо, а не привыкать )
- Нравится
- Не нравится
_ЦАРЬ_ 20 Июл 2015
Намедни,после неоднократных просьб, прокатил жену брата (своего единоутробного). Клялась, что первый раз. Пришлось проводить инструктаж
апосля коего с богом тронулись. Смею вас заверить, оказалась идеальной нажоп пассариркой, ни писков, ни визгов, ни ерзаний, просто манекен,
крепко, (до деформации грудной клетки) державшийся за меня. Правда, пару раз сыграла в дятла, но услышав в шлеме глас божий, что негоже так
делать, превратилась в надежно закрепленый багаж. Прибыв в пункт назначения слезла с мота (с правой стороны!) отхлебнула коньячка из прихваченой на всякий случай фляжки, выразила свой восторг словами «Я в . это . так . поехали еще!» это если вкратце.
На обратном пути осознав себя вполне состоявшейся нажопницей ловко прихлебывала из фляжки в кратких остановках на светофорах, вызывая
немалое удивление у водителей авотранспорта, мимо которых мы пробирались в междурядье.
Двойка на мотоцикле: что, как и зачем
Редакция Somanyhorses для вас подготовила правила поведения «второго номера» на мотоцикле. В статье есть мнения мотоциклистов со стажем.
Второй номер — пассажир на мотоцикле — в своем большинстве девочки. Представляется все, как с обложки: крупный мотоциклист и хрупкая девочка за его спиной сидит на байке. Даже для хрупких и маленьких есть правила поведения:
1. Посадка на байк
Садимся всегда с левой стороны только после приглашения пилота. Первый номер должен уверенно держать мотоцикл, чтобы при вашей посадке вы не упали вместе с байком.
2. Поведение в движении
Каждый мотоциклист покупает технику для себя. Соответственно, подвеска настроена под одного конкретного человека. Чтобы поездка была комфортной для двоих, не отвлекайте пилота посторонними движениями. Мотоциклист не должен вас чувствовать во время езды.
3. Куда мотоцикл, туда и вы
Технически поворот мотоцикла осуществляется наклоном корпуса пилота. Когда первый номер наклоняется в сторону поворота, повторяйте движение за ним. Пусть это кажется страшным, но только при таких действиях байкер контролирует мотоцикл.
4. Рельсы, кочки и т.д.
Итак, на рельсах, кочках, ямах и т.д. нужно привставать, упираясь в подножки. Если тяжело, то просто приподнимать, безусловно, самую прекрасную и шикарную часть вашего организма! При этом можно даже упереться в плечо первого номера.
Выше перечислены самые главные правила для второго номера, но зачем же вообще нужно садиться на хвост мотоцикла?
Многие девушки, которые садятся на байк сзади, грезят не только скоростью, но и возможностью найти того самого. Дамы верят в сказку про принца на железном коне, но каждый второй мотоциклист катает девчонок и рассчитывает получить вознаграждение. Со стороны пилота взять вас вторым номером считается определенной жертвой своим комфортом ради чего-то.
Итак, все думают о собственной выгоде, но не думают о мотоцикле. Второй номер изменяет аэродинамику, ведь подвеска, настроенная под пилота, находится в шоке от попутчицы (даже если девушка весит 40 кг.)