Хонда сбр 600 рр как первый мотоцикл

Honda CBR 600 RR как первый мотоцикл

10 лет на сайте
пользователь #154570

здравствуйте! хочу купить Honda CBR 600 RR 2004года в качестве первого мотоцикла, рассматривал так же Honda CBR 600 F4i, но по дизайну больше нравится RR, хотелось бы узнать насколько сильно эти две модели отличаются по характеру? что больше подходит для новичка. из опыта, лет 12 назад ездил на советских мото. какие будут мнения? заранее благодарен!

15 лет на сайте
пользователь #18166

11 лет на сайте
пользователь #138291

нормальный мотоцикл!! только что в сравнении с F4i хонда RR будет более резкая.

F4i больше спорт турист.

мозги есть — можно брать! нету мозгов — один фиг на чем разбиться!

14 лет на сайте
пользователь #36696

chika7888, завещай нам заднее колесо, пожалуйста.

И читай соотв ветку !

alexviper, предлагаю такие советы новичкам давать вместе со списком падений из соотв ветки )))

14 лет на сайте
пользователь #44930

здравствуйте! хочу купить Honda CBR 600 RR 2004года в качестве первого мотоцикла, рассматривал так же Honda CBR 600 F4i, но по дизайну больше нравится RR, хотелось бы узнать насколько сильно эти две модели отличаются по характеру? что больше подходит для новичка. из опыта, лет 12 назад ездил на советских мото. какие будут мнения? заранее благодарен!

А мне по дизайну априлия rsv4 factory нравится, жаль небыло денег, чтоб взять её как первую

Хонда сбр 600 рр как первый мотоцикл

1. О самом мотоцикле
Honda CBR 600 RR — спорт, казалось бы все. Авторитеты диванных голдвингов презрительно смотрят и говорят «а эти ваши креветочные поездки. » я не могу согласиться. За свой первый сезон я накатал на нем тысячи четыре, с прохватами на работу домой и покатушки по выходным, много или мало? я хз!) Но вот что я точно могу сказать — я не устаю на нем. Может быть дело в моей фигуре легкоатлета аполлона или моем малом весе в 70 кг, но за весь сезон я не разу не потянулся выпрямить затекшую спину или постоять попукать в пробке разминая ягодицы. Максимум что меня доканывало- это затекание левой руки от дро… ки сцепления в пробке, когда какой нибудь закомплексованный типок демонстративно перекрывал мне междурядье!
Да я конечно не поехал бы на спорте в дальняк, но вкатиться до Moscow Raceway например для меня не составляет труда, а дальше мне просто не зачем ехать. Итого — занимайтесь спортом и будет вам удобно в креветочной позе)(к владельцам R6 это не относится, там вообще адовая посадка, наверно я бы тоже сломался на ней)
В остальном — динамика ядреной ракеты, юркий как мопед, бензина, ну да, жрет, но не смертельно. И в принципе, если не буянить, то из 10 литров даже не выходит (это мои прикидочные подсчеты поэтому давайте не будем мусолить эту тему), зато стоит дать просраться разок и он высасывает бак, как ошалелый бомж получивший бутылку белуги.
В обслуживании не прихотлив, масло не жрет, резину при нормальном давлении в шинах не уничтожает, я даже не знаю что добавить.

Об экипе
Тема достойная отдельного поста, скажу лишь вкратце, в основном опять же для новичков.
Не жалейте денег. Еще до мотоцикла я поехал в фирменный магазин и купил голову AGV, кожаную куртку с горбом и хребтиной и перчи Dainese и кипельно белые ботинки штурмовика от той же фирмы))) (не на правах рекламы, просто констатирую факт). В кожанке немного жарковато стоять летом на светофоре, но терпимо, и главное стоит только поехать, как магия микроперфорации делает свое дело и ты ощущаешь комфорт. На термобелье не заморачивался честно, может быть потом дойду и до этого. Шлем — сразу заказал тонированный визор оригинал, в аквариуме кататься просто невозможно в солнечную погоду, солнце как через лупу норовит выжечь тебе ноздри, в прохладную погоду осенью приоткрываю забрало ибо потеет от моей сопелки нещадно, модель не топовая — я списал на это… Боты, вообще жару не ощущаю, хотя после часовых заездов снимаешь бот, а носок мокрый. Это странно, но да ладно))) Перчатки — вот с ними самое неприятное, черные кожаные в жару моментально мокнут и пропитываются потом, руки начинают вонять так что иной раз даже снимать перчатки не хочется, чтоб не убить проходящего мимо человека. В конечном счете в очень жаркую погоду катал в тонких кроссфитовых перчатках Reebok.

О мотобатах
Первое мое знакомство состоялось через 4 ряда, когда роняющий бигмак батовец увидел спорт в начале сезона и решил, что сорвал куш и аж чуть мотоцикл свой не уронил, чтоб включить сирену. Ожидало его грохочущее разочарование, потому как все то у меня в порядке, как у примерного первосезонника, и вот номера по уставу висят и вот те страховка и вот категории и в общем так мне его жалко стало, что я спросил его «Ну че как гусь то?» и он как будто переключившись в режим рядового мотоциклиста рассказал мне про это баварское чудо и вообще оказался милейшим человеком.
Вообще батов я встречал за сезон всего пару раз, по весне, а потом они пропали, да и бог с ними взять им с меня всеравно нечего)))
Как говорил один серьезный пингвин «Улыбаемся и машем»
лирическое отступление — меня каждый раз прикалывает как полицай берет твои права смотрит на фото, а потом на твое лицо которое скрыто под маской и шлемом и такой кивает, типа «ну да он по-любому! глаза же его» и НИКОГДА не просит снять шлем))) я нахожу это забавным.

О городской езде
Признаюсь, как я не уговаривал себя не борщить со скоростью в городе, так и провалил эту затею. Отвалить до 250 по мосту на вернадке — это прям святое посреди ночи пока там никого нет. Сложно постоянно одергивать себя и напоминать о жести которая часто происходит с самоуверенными райдерами, но если бы я этого не делал яб наверно убирался по 5 раз на дню пока не отъехал бы в небесную гавань. По факту за себя могу сказать, в междурядье не наваливаю между стоячими в пробке тазами, это просто как минимум нелепо, когда каждый третий автомобилист норовит открыть дверь чтобы харкнуть или выкинуть баночку или что еще… а тут ты такой набегаешь на его дверь и увозишь ее в закат!
В шахматы я тоже не играю на дороге, тут все еще банальней, я просто боюсь наших соседей из солнечный дружественных республик рассекающих на всякого рода Геленах или, мама упаси, приорах! То что я иногда наблюдаю на дорогах в исполнении 05 номеров даже словами описать сложно, я просто начал с утроенной силой вертеть головой после 2х месяцев поездок.
Еще есть Разметка — разметка эта та еще тварь, но тут сложно что-то конкретное сказать, надо один раз по ней проехаться в дождь и перед глазами сразу пробегут все посты на форумах и в группах которые что либо упоминают о разметке… и ты скажешь «ах воооот оно что!»
Еще между нами девочками, я даже не пытался освоить вилли и стоппи и вот эту вот д… оч с прожиганием резины стоя на месте. Я просто знаю, что это убивает мой мотоцикл который мне достался не от папы с мамой в подарок, а куплен за кровью и потом заработанные бабки, и я просто этого не делаю. точка. может быть когданть навеет меня собрать стантовый байк и буду на нем дурачиться, а рвать цепь и насиловать вилку на своем мотоцикле (ПЕРВОМ НА МИНУТОЧКУ МОТОЦИКЛЕ) я просто не хочу, и другим не советую. Кстати за сезон в авариях не был, один раз уронил мот на стоянке зарывшись передом в щебень, даже сам не понял как, и один раз какойто маргинал телепортировался без поворотника в мой ряд, я порвал ему дверь дугой, благо скорости были не большие у меня на мото ни царапинки, видимо карма.

Читать еще:  Как пристегнуть велосипед чтобы не украли

О мотосервисах
Если вы как и я не родились в гараже с балонником на перевес, то у вас проблемы. Сервисы — это зачастую сборище пидо дилетантов, которые не видят разницы между мопедом рига и дукати десмоседичи рр. И естественно из-за специфики мотоциклизма цены тут ломят потолки в многоэтажных зданиях. Поэтому мой вам (по-братски) совет, научитесь делать минимальное ТО своими силами в гараже/во дворе/да хоть в квартире. Поменять масло, жидкость, колодки, тросики, ручки, лампы, в общем все что не повлияет на ваши шансы выжить если вы соберете что-то не так!=))) Или вы можете пойти моим путем и отвалить кучу бабок каким-то лупням, которые насобирают так, что волей не волей научишься сам ремонтировать свой мото, потому что больше за него никто не возьмется. Мне в конечном счете повезло найти адекватных ребят на просторах Мск, которые кстати не специализируются на спортах, но дико увлекательно было вместе с ними ковыряться по мануалам и всяческим топикам по ремонту, чтобы понять как делать то или иное действие над моим мотоциклом во время предсезонного ТО. Замена свечей… ммм… ты навсегда в моей печенке) Если бы я тогда знал все что я знаю сейчас я бы сэкономил такую кучу денег что и на выхлоп йошимура и на бачок ризома бы хватило.
В общем всеми правдами и не правдами ищите по знакомым друзьям любых адекватных механиков и связывайтесь с ними, не доверяйте ни одному посту на форуме и тем более никаким отзывам в графе «отзывы о нас». Ваш шанс нарваться на честную мастерскую в интернетах стремится к нулю.

О выездах на трэк
MRW — дорого
Фирса — детсад
Мячик — видимо наш вариант

Ну и о мотобратстве
В последнее время заметил много нытья по поводу «мотобратство уже не то» «мотобратство умерло». Я вам внатуре говорю есть оно. Я как то на ТТК остановился спросить как дела у парня которого задел дед на праворукой японке, моту вырвало поворотник и слайдер, но сам парень жив здоров, ждал полицаев. Заболтались с ним про все на свете и пока стояли минут 30, около нас останавливались ВСЕ! Все до единого мотоциклы и даже пару скутеров и спрашивали нужна ли помощь, а для не сведущих скажу что летом на трехе за полчаса проезжает ОЧЕНЬ много мотоциклистов. Я перестал считать после 18 человека. Само собой мы всех отпускали сразу же и в итоге никто из них ни чем не помог за не надобностью, но факт остается фактом. И это просто один из примеров. Случаев было много и разных. Но я точно могу сказать, что автомобилисты друг другу никто на 95 процентов. Всем плевать на тебя. В мире братанов есть только ДАЛЬНОБОИ)))) и мотоциклисты, и те и те готовы жопу порвать, чтобы помочь человеку в беде. Любители посидеть на смотре и поторговать пластиком могут со мной не согласиться, но лично я для себя даже не решал я просто помогал и буду помогать, потому что это нормально, а не нормально — это штаны просиживать у МГУ вместо покатушек)))

И напоследок. Спасибо тем кто осилил не только картинки. Желающие добавить свои ценные наблюдения для желторотиков, просьба в каменты ниже)

Мотоциклы → HONDA CBR600RR как первый мото .

Подскажите хочу сбр 600 очень нравится стоит вообще брать?? хочу переделать под стант и гонять)))

  • Alekhandro_Burdeyniy
  • 12 июня 2011, 18:28
  • Lyubov_Sokolov
  • 12 июня 2011, 18:33
  • v
  • Alekhandro_Burdeyniy
  • 12 июня 2011, 18:34
  • v
  • Edka_Abramov
  • 13 июня 2011, 18:56
  • v
  • Alekhandro_Burdeyniy
  • 13 июня 2011, 19:04
  • v
  • Volga_Koryagin
  • 13 июня 2011, 19:19
  • v
  • Alekhandro_Burdeyniy
  • 13 июня 2011, 19:20
  • v
  • Edka_Abramov
  • 14 июня 2011, 19:29
  • v
  • Alekhandro_Burdeyniy
  • 14 июня 2011, 19:53
  • v
  • Edka_Abramov
  • 14 июня 2011, 20:04
  • v
  • Sun_Chik
  • 15 июня 2011, 00:45
  • v
  • Vitya_Dodolin
  • 15 июня 2011, 21:12
  • v

никогда не показывай мотоцыклу на что ты спасобен, а то он начнет показывать на что он спасобен.

и все будет отлично хоть литр бери))))
свернуть ветку

  • Alekhandro_Shabalin
  • 15 июня 2011, 21:24
  • v

блеать. еще один.

«Вот вы купите литр, и не сможете удержаться когда вас обгонит шестисотка, в итоге у нас появится куча халявных запчастей, а у хирургов куча органов. » (с) из цыкла передач «Не такие»,серия «Байкеры».

Обзор мотоцикла и история Honda CBR 600RR (2004 года)

Обзор мотоцикла и история Honda CBR 600RR (2004 года)

Обзор мотоцикла и история Honda CBR 600RR (2004 года)

Рынок 600 кубовых супербайков является важным для Honda , и он доминирует на протяжении многих лет благодаря своему великолепному мотоциклу Honda CBR600RR. Новый байк Honda CBR600RR представляет новый подход Honda » к более агрессивной езде.

Знаменитая Honda CBR600RR — одна из самых успешных моделей японского мото строения. С момента своего запуска в 1987 году, было продано более 350 000 единиц мотоцикла, уже в те года Honda добилась идеального сочетания спортивных технических характеристик, превосходного комфорта и удобного управления.

Во время развития компании ей было необходимо не отставать от конкурирующих производителей, в классе суперспорт и не только. Но это просто из-за нежелании Honda создавать что-либо, что могло бы поставить под угрозу ее знаменитый агрессивный характер. И даже несмотря на то, что фирма выпустила более жесткую версию с Honda CBR 600 F Sport, чтобы присоединиться к более базовой модели F в 2001 году, » более быстрая » версия не настолько отличалась, чтобы привлечь покупателей от таких мотоциклов, как Yamaha R6 (YZF-R6) от Yamaha или Suzuki .Suzuki GSX-R 600. Но в следующем году в в дизайне произошли существенные изменения, и к модели F присоединится самый крутой CBR Honda Honda CBR600RR.

С его мотоциклетным стилем RCV Grand Prix и разработкой Honda , кажется, наконец — то есть выбор как для езды в городе, так и для езды на соревнованиях. Однако, как обнаружили журналисты на старте трассы Estoril GP в Португалии, RR — он оказался совершенно новым инженерным изобретением.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле восход

Какой замечательный мотоцикл Honda CBR600RR. Влияние RCV очевидно, его гладкие и красивые формы очень близко имитируют гоночный мотоцикл. Стиль кузова, рама и маятник, интересная выхлопная труба и миниатюрный размер делают его одним из самых ярких японских спортивных мотоциклов на рынке. Но сидение на нем, к счастью, помогло ослабить впечатление, что это сложная и бескомпромиссная машина для управления. И хотя новый CBR очень компактен. Я не говорю, что он будет отличатся от Honda VFR800 по комфорту, но он не будет так далеко позади, как вы думаете.

Нажатие на подвеску также показало ее удивительное качество, но это было ничто по сравнению с реальным шоком того, как приятно было на нем ездить.

Самой замечательной частью мотоцикла был его двигатель, Honda должна была создать, заявленную максимальную мощность в 115 л. с., новый двигатель с впрыском топлива.

Честно говоря, когда я рассмотрел, как работает двигатель Honda CBR600RR, его невероятно широкое и плавное распределение мощности и крутящего момента заставило меня подозревать, что мотоцикл был не 600 куб, а на самом деле что-то на 100 куб.больше. Мы определенно говорим здесь о передаче мощности в стиле VFR. Brilliant.

Вес всего 169 кг в сухом состоянии и размеры, более похожие на 400-ку. Достойные шины и тормоза. Но реальное достижении балансировки мотоцикла и веры в переход на другую ступень развития был результатом того, что Honda называет » массовой централизацией «.

Посадка на мотоцикле сдвинута на 70 мм вперед, мотоцикл стал более управляемым, а дизайн рамы и подвески дает хорошую обратную связь.,

Нет сомнений в том, что цель дизайнеров была сохранить знаменитый дизайн, который характеризовал CBR на протяжении всей его 16-летней истории, была полностью достигнута.

Существуют некоторые недостатки по сравнению с предыдущей моделью CBR F, но в целом они довольно незначительны. Посадка сидения для пилота не так просторна или шикарна, как на F версии, и место для хранения под сиденьем практически отсутствует благодаря глушителю.

За панелью обтекателя выведен набор инструментов, так как его больше некуда положить. Да, и положение для езды не так удобно, как у F версии. В целом, Honda CBR600RR не так уж и плоха, как и F.

Очень надежный и управляемый мотоцикл на мокрой дороге.

Это мотоцикл, который требует минимальных усилий для управления. На длинных поворотах, где мощность нужно было подавать понемногу.

Точность и надежность, предлагаемые шасси CBR, не должны вызывать удивления.

Качество подвески нельзя переоценить. Мы немного подтянули оба конца перед тем, как ехать , но лишь немногим пришлось значительно увеличить настройки демпфирования.

Трудно сказать, является ли уникальная задняя подвеска Unit Pro-Link, не имеющая связи между амортизатором и рамой позади бака, главной причиной, по которой задняя часть мотоцикла великолепно подвешена. Но система, которая вместо этого имеет амортизатор, прикрепленный к поперечине позади двигателя с помощью двух стяжек, используется на велосипеде RCV Grand Prix, и там она работала достаточно хорошо! Наряду с большими 45-миллиметровыми обычными вилками исключительные ощущения и обратная связь, передаваемые через сиденье и брусья, значительно повышают уверенность.

Они, несомненно, облегчают жизнь и дорожным шинам Michelin Pilot Sport, а резину французского производства можно с полной уверенностью взять на край сцепления. Заправленный выхлоп и меньший и более узкий двигатель предназначены для улучшения дорожного просвета, но, поверьте мне, если вы можете что-то царапать на этой Honda , вы либо очень талантливы, либо очень смелы. Или, что более вероятно, вы вот-вот потерпите крах!

Тормоза — это еще одна составляющая нового набора Honda CBR600RR, который поможет вам чувствовать себя в безопасности и уверенности. Как и остальные части шасси мотоцикла, на них можно положиться, чтобы они выполняли свои обязанности, не пугая вас. Четырехпоршневые Nissins и 310- миллиметровые сдвоенные диски обеспечивают почти безупречную компоновку.

Мы уже выяснили, насколько дружелюбным может быть мотор при низких оборотах во время мокрой дороги, но и в сухую погоду можно использовать гораздо больше оборотов и мощности,также чувство безопасности не ослабевает.,

Нет никаких сомнений в том, что CBR — это ракета, когда ты выкручиваешь газ на всю, но великолепная сбалансированная подача мощности иногда не показывает его потенциал — пока вы не посмотрите на спидометр и не удивитесь сами.

Четыре цилиндра вращается до безумных 15 000 оборотов в минуту, а на приборной панели вспыхивает свет переключения передач, заставляя вас переключить скорость (по крайней мере, для Honda )

Двигатель — это еще одна из многих вещей в новом CBR, которую вы можете похвалить. Это абсолютно потрясающий мотоцикл, на который можно смотреть и кататься — на любой скорости. И, честно говоря, вопрос о том, как долго Honda будет придерживаться своих планов по сохранению старой модели F в автосалонах, остается под вопросом. Старый F, возможно, все еще имеет несколько более значимых достоинств, но в целом RR значительно снизил его.

F не справляется ни с чем рядом с RR, его мотор чувствует себя так, как будто он на дросселе, такова его сравнительно плоская производительность. И то, что ворчит и раздражает двигатель F, производится в гораздо более узком диапазоне оборотов. Я бы не назвал это пиковым, но его распространение не является изменением для RR.

Безусловно Honda CBR600— это самый лучший мотоцикл Honda , и я бы сказал, что это один из лучших когда-либо. Очень немногие мотоциклы могут сравниться с его универсальностью, изысканностью, управляемостью и высокими спортивными качествами. Только параллельный тест с другими новыми 600-ми покажет, является ли RR лучшим из всей группы.

Дополнительная информация по данному мотоциклу этого года :

1. Обзор мотоцикла и история Honda CBR 600RR

2.Технические характеристики мотоцикла Honda CBR 600RR

Эра до RR’a: выбираем подержанный Honda CBR600 F4i

000_moto_0411_040

История

Серию СBR Honda запустила в 1987 году, выпустив на рынок сразу две модели: «шестисотку» и «литр». Традиционно для Honda обе модели обладали покладистым характером, «человечной» эргономикой и относительно дорожными настройками подвесок, то есть вполне подходили и для «вжигания», и для дальних выездов, и для езды по городу, за что снискали небывалую популярность как в Европе («шестисотка»), так и в Штатах, где больше полюбили «литр». С тех давних пор и до самого окончания производства CBR 600F всех поколений сохраняли эту свою отличительную черту – универсальность и дружелюбность к пилоту.

Модификация F4i вышла на рынок в 2001 году. Индекс вполне прозрачно сообщает, что мы имеем дело с четвертым поколением модели, уже оборудованной впрыском топлива, этакий «четыре-плюс». Однако одной только системой питания различия не ограничиваются. Главные внешние отличие «4i» от предшественника – двойная фара вместо одиночной и цифровая приборка с аналоговым тахометром вместо «батареи будильников». Остальные отличия невооруженным взглядом практически не видны: рама была усилена в месте крепления рулевой колонки, получила дополнительные ребра жесткости на «диагоналях», а также усиленные «уши» крепления двигателя, включенного в силовую структуру. Все это заметно увеличило общую жесткость ходовой. Примерно на 15% вырос общий объем системы инерционного наддува и эйрбокса, а также увеличилась длина патрубков системы выпуска. На впускные клапаны стали устанавливать по две пружины, а выпускные получили пружины увеличенной жесткости. И напоследок – версии для европейского и японского рынков стали комплектоваться иммобилайзером «HISS». «Американцы» опцией не оборудовались, зато «заокеанские» версии «сибиэра», не скованные драконовскими экологическими нормами Европы получили более производительные настройки впрыска топлива, и как следствие, чуть более высокую (на 2–3 л.с.) мощность.

Читать еще:  Квадроцикл или скутер что лучше

001_moto_0411_040

002_moto_0411_040

003_moto_0411_040

004_moto_0411_040

Зачем

Изначально мотоцикл позиционировался как полноценный спортбайк, способный быть и мотоциклом на каждый день. На момент появления модели F4i был наиболее энерговооруженным (по соотношению мощность – масса) 600-кубовым аппаратом Honda. Но если «обычный» F4i был действительно ориентирован «на каждый день», о чем говорило вполне гражданское спортивно-туристическое двухместное сиденье, то версия Sport, которая вышла на рынок одновременно с базовой модификацией, была рассчитана на тех, кому и на трек заезжать приходится. Версия S отличалась от базовой не сильно. Вместо двухместного сиденья «банан» устанавливались раздельные «нашлепки» для пилота и пассажира. Кроме того, «эска» была почти на два килограмма легче (166 кг) базовой версии (за счет отсутствия центральной подставки).

С появлением серии RR, более энерговооруженной, «злой» по геометрии и посадке, «эфки» переместились из стана спортбайков в более спокойный класс спорт-туристов. Однако многие аппараты использовались как трековые снаряды. Естественно, такие машины дошли до наших дней не в самом лучшем здравии. При выборе мотоцикла стоит обратить внимание на чисто спортивные атрибуты вроде законтренных проволочками болтов, спортивного пластика, демпферов и прочую чисто трековую атрибутику. Скорее всего, такой аппарат уже «замучен», и от его покупки лучше отказаться.

F4i – один из любимейших снарядов стантрайдеров. «Мотоэквилибристы» любят его за почти абсолютную несокрушимость рамы (валяй – не хочу), относительную лояльность мотора к поездкам на одном колесе (благодаря удачно расположенному маслозаборнику) и общую неубиваемость ходовой и мотора. «Стантовый» аппарат видно за километр. Как правило, на нем нет пластика, зато присутствует защитный обвес вроде бугеля на хвосте и массивной клетки защитных дуг. В общем, если вы ищите мотоцикл для этих целей, то, наверное, есть смысл поискать уже подготовленный снаряд, однако в этом случае нужно быть предельно внимательным буквально к каждой детали. Неубиваемость F4 действительно высока, но не бесконечна.

Где искать

Найти F4i в приличном состоянии не составит особого труда, причем как свежепригнанного из-за «бугра», так и побегавшего по России. В силу своей мягкости и малой мощности на фоне более свежих RR-ок, на него редко обращают внимание и «гонсчики», и гонщики. Чаще всего мотоцикл используется как каждодневный транспорт и дальнобойный инструмент. CBR редко берут первым аппаратом, так что с последствиями неправильной эксплуатации и обслуживания он сталкивается гораздо реже, чем, допустим, «четырехсотки». А, благодаря относительно свежим годам выпуска, большинство не сильно уезжено. И все же стоит отдать предпочтение мотоциклам «оттуда». Продавцы «бэушняка» стараются притаскивать к нам действительно свежие аппараты с пробегами «только что прошел обкатку». Таких мотоциклов в Европе и Штатах пока еще реально много.

Диапазон цен на F4i колеблется от 180 до 320 тыс. руб. Однако четкой корреляции с годом выпуска здесь нет. Так, аппарат 2004 года выпуска может оказаться «свежее», чем 2006-го и по состоянию, и по пробегу. Сейчас в салонах по большей части стоят «американцы», что связано, в основном, с невыгодными курсами иены и евро. Однако, как уже сказано выше, кроме отсутствия иммобилайзера и указателя температуры двигателя в градусах Фаренгейта, они ничем не отличаются от остальных своих собратьев. Кстати, «оцифровка» спидометра легко переключается с миль на километры в час.

Продать аппарат тоже не проблема. Со своей действительно легендарной надежностью и комфортом F4i всегда найдет своего покупателя. Ведь если вспомнить, общественный резонанс от снятия F4i с производства был немногим меньше, чем от заката Africa Twin. И даже если «жизнь» мотоцикла не сложится и он будет нести на себе многочисленные следы «асфальтовой болезни», наверняка найдется какой-нибудь начинающий стантрайдер, кто с удовольствием оторвет его с руками, так как будет рад не переплачивать за ненужный ему полированный пластик.

На что смотреть сначала и за чем следить потом

(-) Громыхание цепи ГРМ. Достаточно распространенный дефект, встречающийся на многих CBR. Проявляется в дребезжащем звуке в районе головки цилиндров в каком-то определенном диапазоне оборотов (чаще всего 3–5 тыс. об/мин). Виновник звука – натяжитель цепи ГРМ со слишком слабой пружиной, которая «проседает». В особо запущенных случаях, если с «просевшим» натяжителем ездили много и быстро, может потребовать замены и вытянувшаяся из-за этого цепь ГРМ, однако подобная «клиника» встречается не часто. Проблему легко решить заменой натяжителя на оригинальный или механический, например, фирмы APЕ. Система винт-гайка хоть и требует периодической регулировки, но уж точно не выйдет из строя до скончания века.

(-) HISS. Если вы остановите свой выбор не на американской версии байка, оборудованной фирменным иммобилайзером HISS с чипом в ключе, не забудьте забрать у предыдущего владельца второй ключ зажигания. Потеря единственного ключа грозит серьезными тратами: вместе с новыми личинками всех замков придется покупать еще и блок управления двигателем, стоящий под тысячу американских денег. Прописать новый ключ в память мотоцикла можно только при наличии действующего. Кстати, вопреки убеждению многих, операция эта не требует каких-либо спецкомпьютеров и вполне по силам любому, если тот вооружится «джампером-http://inprint.zr.ru/#ext-comp-1135перемычкой» из куска провода и инструкцией, которую можно найти как в сервис-мануале, так и на просторах интернета.

(-) Подвеска. Все же как ни легендарна надежность «фэчетыреай», он не вечен. Особенно это касается нагруженных на любом спортбайке подвески и колес. При осмотре мотоцикла особое внимание стоит уделить задней звезде, подшипникам колес и рулевой колонки, особенно, если есть подозрения, что продавец имел обыкновение ездить в резкой манере с вили, стоппи и прочими выкрутасами. Замена этих узлов впишется в обычный прайс-лист среднего мотосервиса. Особых хитростей здесь нет, да и в гараже, при наличии хоть какого-то опыта и прямых рук заменить расходники несложно.

(=) Шум корзины сцепления. Шум из района корзины сцепления на нейтрали, пропадающий с включением передачи или выжимом рычага – нормальное явление для этой модели. Не стоит обращать на него внимания.

(+) Самодиагностика впрыска. Впервые примененная на серии CBR система впрыска PGM-FI, как и большинство подобных систем, обладает функцией самодиагностики. При этом чтобы узнать, что не так с двигателем, совершенно не обязательно обладать дорогостоящим сервисным компьютером. Нужны только глаза и ручка с бумагой. После включения зажигания, если все в порядке, лампа FI на приборной панели зажигается и гаснет. А вот если система находит какую-то ошибку, лампа ее «отмаргивает». Достаточно сосчитать количество морганий и «перевести» код с мотоциклетного на русский с помощью сервис-мануала или просто порывшись в интернете. Так что проверить систему питания, зажигания и управления двигателем можно непосредственно при покупке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector