Гироскутер как мотоцикл

Сегвеи, гироскутеры и моноколёса – какой у них статус по ПДД и могут ли они иметь преимущество?

По состоянию на 2019 год моноколёса, сегвеи и гироскутеры подпадают под определение транспортных средств в ПДД, но тонкость заключается в том, что нет чётких обязанностей и прав передвигающихся на таких устройствах «водителей». Это ни пешеходы, ни велосипедисты, ни водители мопедов. В то же время, сами устройства удовлетворяют определению механическими транспортных средств и просто транспорта. Что же говорят ПДД на сегодняшний день по данным видам новшеств, нужно ли получать на них права, регистрировать их где-либо и где можно передвигаться?

Чем считается сегвей, моноколесо и гироскутер по ПДД?

Итак, согласно Правилам, гироскутер, моноколесо и сегвей – это транспортные средства, причём, механические. Об этом говорят непосредственно одноимённые определения терминов в пункте 1.2:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Механическое транспортное средство – приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Обратите внимание, дороги по ПДД включают в себя также тротуары и разного рода пешеходные и иные дорожки. А гироскутеры, сегвеи и моноколёса приводятся в движение именно двигателем.

Но тонкость здесь заключается в том, что для того, чтобы считаться транспортом, у этих устройств нет паспорта транспортного средства – это спортинвентарь, такой же как питбайки и подобные.

Но чёткого определения сегвеев, гироскутеров и моноколёс по ПДД на 2019 год нет. Их можно отнести сразу к нескольким видам ТС и в то же время нельзя отнести ни к одному.

Давайте отдельно рассмотрим каждый их этих устройств!

Итак, в контексте ПДД для нас могут быть интересны следующие характеристики сегвеев:

  • у него 2 колеса, что по ПДД приравнивает сегвей к велосипеду или мопеду,
  • у него есть руль,
  • он имеет двигатель (электродвигатель почти всегда).

Вот так он выглядит:

Мы уже выяснили, что сегвей подпадает под определение транспортного средства. Теперь обратимся к конкретным их типам в ПДД!

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере 2 колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мопед – 2- или 3-колёсное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Электромобиль – транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Что же, под понятие велосипеда сегвей точно не подходит, потому что последний приводится в движение только электродвигателем, а в определении велосипеда же указано, что он, как правило, должен приводиться в движение мышцами человека, а уже как дополнительное оборудование может иметь двигатель.

А вот мопедом сегвей вполне может быть, потому что большинство этих гаджетов подходят по мощности, все они имеют 2 колеса, а скорость редко превышает 50 км/ч. Если мощность выше 4 кВт или скорость выше 50 км/ч, то это уже даже мотоцикл.

Также сегвей подходит под понятие электромобиля.

Гироскутер

Мы не зря первым рассмотрели сегвей. Главное отличие гироскутера от него – это отсутствие руля. Но, как видим, по определениям ПДД нет разделения транспортных средств на те, что с рулевым колесом и те, что без него. Поэтому для гироскутера подходят все те же определения, что и для сегвея.

Моноколесо

А вот с моноколесом всё немного сложнее. Он также не может быть велосипедом, так как, помимо прочего, у него всего одно колесо. Мопедом моноколесо не является по той же причине. А вот под определение электромобиля подходит.

Как видим, ПДД 2019 года требуют серьёзной доработки, потому что по букве этого подзаконного акта такие устройства могут быть полноценными механическими транспортными средствами, а для них нужны права соответствующей категории, и есть свои обязанности.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Как на практике?

А вот практика безжалостна к логике ПДД. Несмотря на то, что последний нормативный акт более или менее определяет гироскутеры, моноколёса и сегвеи под определённые типы ТС, у ГИБДД на этот счёт своё мнение, идущее в абсурдный разрез с Правилами.

Итак, по ПДД все эти устройства ГИБДД приравнивают к пешеходам. Взглянем на официальную трактовку этого понятия:

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Как можно заметить, здесь есть главное «но» – если всё это является транспортными средствами, то пешеходом их водитель никак являться не может, потому что для этого он должен находиться вне ТС, а у сегвеев, гироскутеров и моноколёс водитель находится на них.

Кроме того, в данном контексте сотрудники ГИБДД приравнивают устройства к роликовым конькам, самокатам, но важное отличие заключается в наличии у последних двигателя. Впрочем, и логика понятна – но логика обывателя, а не буквы закона.

Ниже приводим цитату ответа исполняющего обязанности главного инспектора Бугаева в отношении данного вопроса при подаче инициатора предложения по введению изменений в ПДД в связи с появлением новых видов транспорта:

ГУОБДД МВД России в пределах компетенции рассмотрено Ваше обращение по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации с целью регламентации движения лиц, передвигающихся с помощью сегвеев, гироскутеров, моноколёс, электрических самокатов.

С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования.

Таким образом, если Вас инспектор ДПС остановит на гироскутере, сегвее или моноколесе, то для него Вы будете пешеходом. Следовательно, и все Правила относящиеся к пешеходам Вы обязаны знать и соблюдать. Среди таких обязанностей такие:

  1. Вам запрещено передвигаться по дороге, только по обочине или краю проезжей части при отсутствии пешеходных дорожек, тротуаров и прочих,
  2. при переходе переезде дороги на гироскутере, моноколесе или сегвее Вам не обязательно спешиваться, так как Вы уже пешеход.

Нужны ли права?

Нет. Так как на практике инспекторы приравнивают водителей этих устройств к пешеходам, то ни право управления, ни водительское удостоверение, ни страховка ОСАГО такой категории участников дорожного движения не нужна.

Какие штрафы для лиц на сегвее, гироскутере и моноколесе?

Согласно сложившейся практике считать таких лиц пешеходами, штрафы на них налагаются всего по двум статьям КоаП:

  • часть 1 статьи 12.29 предусматривает штраф для «водителя» гироскутера, сегвея или моноколеса 500 рублей за любое нарушение им ПДД,
  • если таким нарушением лицо создало помеху другим участникам движения, то оно может быть привлечено по ч.1 ст. 12.30 КоАП со штрафом 1 000 рублей,
  • если таким нарушением лицо причинило вред здоровью третьих лиц, то штраф вырастает до 1 000-1 500 рублей по части 2 той же статьи.

Более никаких других мер обеспечения и наказания по административному праву «водителям» таких устройств применено быть не может – ни эвакуации на штрафстоянку, ни лишения водительских прав (при их наличии).

Читать еще:  Что такое карбюратор в мотоцикле

Включат ли сегвеи, гироскутеры и моноколёса в ПДД в будущем?

Такие инициативы уже поступали в правительство России, и не раз. Вид транспорта новый, и подпадает под целый ряд определений в ПДД, поэтому требует срочных изменений, потому что, как мы выяснили выше, и под определение пешеходов формально водитель ни гироскутера, ни моноколекса, ни сегвея не подпадает, просто сотрудникам ГИБДД на практике так удобнее.

Но попытки продвинуть изменения в ПДД в отношении этих гаджетов были:

  • ещё в начале 2017 года один из депутатов предложил ввести права для гироскутеров, сегвеев и моноколёс, а также обязать их приобретать полис ОСАГО и даже регистрировать гаджеты в ГИБДД и получать номера; в ответ ГАИ ответили отказом и продолжили считать таких лиц пешеходами,
  • другой инициатор потребовал проработать ПДД для этой категории транспорта в целях снижения аварийности; результат налицо – Правила не изменились в этом отношении до сих пор.

Нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про электрические транспортные средства, которые получили широкое распространение за последние несколько лет.

Указанному электротранспорту присваивают разнообразные названия: гироскутер, моноколесо, сегвей и другие. Они соответствуют различным типам конструкции. Однако объединяет их одна общая черта. Все эти транспортные средства предназначены для передвижения только одного человека.

В связи с этим сложилось впечатление, что гироскутеры представляют собой игрушки, которыми могут пользоваться даже дети. Рассмотрим, чем является сегвей с точки зрения ПДД и нужны ли для его использования водительские права. Приступим.

Сегвей, гироскутер, моноколесо

В первую очередь рассмотрим, что представляют собой электрические транспортные средства:

А. Сегвей — двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный.

Б. Гироскутер — двухколесное транспортное средство, не имеющее руля. Управление происходит путем переноса массы тела.

В. Моноколесо — транспортное средство с единственным колесом. Управляется переносом массы тела.

Все перечисленные транспортные средства имеют электрический двигатель, а также оснащены специальными датчиками, которые автоматически поддерживают равновесие. Т.е. управлять перечисленным транспортом довольно просто, обычно с этим без проблем справляются дети 10-12 лет. Минимальная стоимость указанных транспортных средств сравнима со стоимостью велосипеда.

Электрические транспортные средства в первую очередь предназначены для быстрого передвижения по городу, они имеют запас хода в несколько десятков километров. Величина зависит от конкретной модели. Скорость передвижения составляет несколько десятков километров в час.

Сегвей, гироскутер, моноколесо с точки зрения ПДД

Итак, с точки зрения ПДД перечисленные транспортные средства могут быть отнесены к велосипедам, мопедам и мотоциклам:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

В первую очередь хочу обратить Ваше внимание, что все перечисленные типы транспортных средств предусматривают наличие как минимум двух колес. Поэтому моноколесо с точки зрения ПДД ни в одну из перечисленных категорий не попадает.

Не знаю, радоваться или нет обладателям моноколес. Они не попадают ни в одну из перечисленных категорий, поэтому должны соблюдать общие правила дорожного движения, предназначенные для всех транспортных средств. Т.е. моноколеса должны ездить исключительно по проезжей части.

Перейдем к рассмотрению сегвея и гироскутера. Указанные транспортные средства имеют 2 колеса, поэтому в зависимости от своих характеристик могут считаться и велосипедами, и мопедами, и мотоциклами.

1. Гироскутер является велосипедом, если мощность его двигателя не превышает 0,25 кВт, а максимальная скорость не превышает 25 км/ч.

2. Сегвей является мопедом, если мощность его двигателя составляет от 0,25 до 4 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

3. Сегвей является мотоциклом, если его максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Как видите, в данном случае решающее значение имеет мощность электрического двигателя сегвея или гироскутера. На практике подобные транспортные средства продают через интернет и мощность двигателя на странице зачастую не указывают. Это ведет к тому, что только получив товар его счастливый владелец обнаруживает, что мощность электродвигателя составляет в районе 500 Вт, т.е. транспортное средство относится к мопедам. Это вполне стандартная ситуация, т.к. большинство гироскутеров и сегвеев на практике действительно относятся к мопедам.

Кроме того, есть некоторые модели, которые способны развивать скорость более 50 км/ч. Они вообще относятся к мотоциклам.

Нужны ли права на моноколесо?

Поскольку моноколесо не попадает ни в одну из существующих категорий транспортных средств, водительское удостоверение для управления им не нужно.

Нужны ли права на гироскутер и сегвей?

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

К сожалению, многие участники дорожного движения не понимают, что покупают мопед. Управление гироскутером или мопедом лицом, не имеющим прав, повлечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Если же родители передают управление гироскутером ребенку, не имеющему прав, они получат штраф в размере 30 000 рублей. Так что имейте это в виду.

Пока что никто из читателей о наложении штрафа за управление гироскутером или сегвеем не писал, однако это дело времени. В ближайшее время сотрудники ГИБДД доберутся и до сегвеев.

Кроме того, хочу отметить, что водители сегвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. Т.е. они могут двигаться исключительно по проезжей части, и в некоторых случаях по обочине. По тротуарам и пешеходным дорожкам гироскутерам ездить нельзя.

Примечание. Выше рассматривались модели гироскутеров, имеющие мощность двигателя более 0,25 кВт. Если на практике Вам попадется модель, имеющая меньшую мощность, то использовать ее будет нужно в соответствии с ПДД для велосипедистов. Соответственно, для управления гироскутером малой мощности водительское удостоверение не потребуется.

В заключение хочу еще раз отметить, что самая большая проблема гироскутеров и сегвеев заключается в том, что покупатели зачастую не знают, что они покупают электрический мопед, для управления которым требуется водительское удостоверение. При этом езда на подобных транспортных средствах по правилам (по проезжей части) может быть весьма опасной. Однако продавцы об этом умалчивают, а гироскутеры, сегвеи и моноколеса тем временем получают широкое распространение.

07.08.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Гироскутер — сложное и в то же время умное средство передвижения, которое заставляет радоваться, улыбаться, а иногда и сходить с ума всех обладателей этого интересного средства передвижения. Многие после покупки или приобретения, а иногда и до нее, начинали задумываться: «А из чего сделана эта штука? Как он ездит?» Давайте попытаемся разобрать какое у гироскутера устройство и принцип работы.

Основные детали

Из чего состоит гироскутер? Если взглянуть со стороны, то гироскутер представляет из себя интересное устройство. Первое — это рабочая платформа или доска. Именно на нее встает человек и, пытаясь держать баланс, управляет, ездит или падает. По бокам от платформы есть два колеса, именно они и дают нам возможность ездить и двигаться вперед или назад.

Сначала разберемся с платформой. Рабочая платформа разделена на две части, на правую и левую часть. Как раз для правой и левой ноги. Сделано это для того, чтобы была возможность поворачивать вправо или влево, как раз за счет нажатия носком на эти платформы.

Читать еще:  Как выглядит мопед

Как устроен гироскутер?

По бокам идут два колеса. Обычно гироскутеры бывают 4-ех видов, и различаются они по классу и размеру колес. Первый класс гироскутеров является детский гироскутер с колесами в диаметре 4.5 дюймов. Маленький размер колес делает гироскутер очень неудобным и не проходимым в некоторых участках дороги.

Следующий класс — это гироскутер 6.5 дюймов. Он имеет уже больший диаметр колес, но все также предназначен только для езды по ровным поверхностям. Гироскутер 8 дюймов, является золотой серединой среди всех гиробордов. Он имеет оптимальный размер колес, который может проехать практически по любым дорогам.

И самый большой является внедорожник всех мини-сигвеев — гироскутер 10 дюймов. Это модель, у которой есть интересная особенность, помимо больших колес, эти колеса имеют камерную систему. То есть колеса надувные, они имеют более плавный ход, и такие гироскутеры более износостойкие чем прототипы поменьше.

Корпус у всех гироскутеров сделан из разных материалов, но с одной и той же особенностью. Везде корпус закрывает колеса, защищая от брызг, грязи, воды, снега и пыли. Гироскутеры с маленькими колесами 4.5 и 6, обычно делают из обычного пластика. Так как эти модели предназначены для езды по ровной дороге, и развивают не такую высокую скорость, то инженеры решили не ставить дорогой пластик и не увеличивать тем самым цену на гироскутер.

У гироскутера с 8-ми дюймовыми колесами, корпуса делают из различных материалов, как из простого пластика, так и из карбона, ударопрочного магниевого пластика. Такой пластик, способен выдержать практически любое физическое воздействие и удары. Карбон к примеру еще и легкий материал, тем самым он снижает нагрузку на электродвигатели и уменьшает скорость разрядки батареи.

Катание на гироскутере по городу

После того как вы снимите крышку, по бокам ближе к колесу вы должны увидеть электродвигатель. Электродвигатели бывают разной мощности. Среднее значение среди всех мини-сигвеев является показатель 700 Ватт на оба колеса. Или по 350 Ватт на одно колесо. Дело в том, что электродвигатели у гироскутеров работают независимо друг от друга. Одно колесо может ехать с одной скоростью, а второе с другой, или они могут двигаться в разные стороны, одно назад, другое вперед. Таким образом эта система придает гироскутеру управляемости.

Он становится более чувствительным к поворотам на большой скорости. Также вы можете разворачиваться на места на 360 градусов. Чем выше мощность у двигателя, тем выше переносимый груз и тем выше скорость, но не всегда. Надо понимать, что чем выше масса нагрузки на платформу, тем ниже скорость и быстрее разряжается батарея. Поэтому гироскутеры с мощными двигателями стоят дороже.

Система балансировки

Система балансировки состоит и включает в себя довольно много компонентов. В первую очередь, это два гироскопических датчика, которые расположены в правой и левой части платформы. Если снять крышку корпуса, то можно увидеть две вспомогательные платы, именно к ним и подсоединены гироскопические датчики. Вспомогательные платы, помогают обрабатывать информацию и отправлять ее в процессор.

Дальше в правой части можно увидеть основную плату, именно там стоит 32-ух битный процессор и осуществляется все управление и вычисление. Там же и стоит программа, которая реагирует на любое изменение платформы справа или слева.

Если платформа наклоняется вперед, то процессор, обработав информацию, посылает сигнал электродвигателям, которые физически удерживают доску в ровном положении. Но если платформа наклоняется сильнее с определенным давлением, колесо начинает сразу движение вперед или назад.

Главное держать баланс и твердо стоять на ногах

Нужно обязательно помнить, что во всех нынешних гироскутерах должны быть две вспомогательные платы для гироскопических датчиков и одна основная, где стоит процессор. В старых моделях может стоять и двухплатная система, но с осени 2015 года, в стандарт была внесено изменение и теперь все гироскутеры, мини-сигвеи делаются с 3-мя платами.

В китайских подделках или некачественных гироскутерах, может стоять одна плата, основная. К сожалению такой мини-сигвей имеет плохие характеристики в управлении. Может вибрировать или опрокидывать водителя. А в последствии вся система вообще может выйти из строя.

Схема внутреннего устройства управления гироскутером не такая сложная как кажется. Вся система сделана так, чтобы максимально быстро реагировать на любое поведение платформы. Расчет идет в доли секунды и с поразительной точностью.

Система питания гироскутера осуществляется от двух или более аккумуляторов. В стандартных недорогих моделях обычно ставят аккумулятор с мощностью 4400 мА/ч. Аккумулятор отвечает за работу всей системы в целом и обеспечения ее электроэнергией, поэтому батарея должна быть качественная и фирменная. Обычно используют аккумуляторы двух брендов — это Samsung и LG.

Также аккумуляторы различаются по классу. Есть низкоуровневые батареи классов 1С, 2С. Такие аккумуляторы обычно ставят на гироскутеры с 4.5 и 6.5 дюймовыми колесами. Все по той же причине, потому что эти гироскутеры предназначены для ровных дорог, ровному асфальту, мрамору или полу.

Аккумулятор для гироскутера Samsung

Гироскутеры с 8-ми дюймовыми колесами, обычно ставят аккумуляторы среднего класса типа 3С, это уже более надежная модель батареи. Она не будет отключаться при резкой остановке или при наезде на бордюр или в яму.

У большеколесных 10-ти дюймовых моделях, обычно ставят аккумуляторы 5С класса. Этот гироскутер способен ездить практически по любым дорогам, земле, лужам, ямам. Поэтому батарея нужно более надежная.

Основной принцип устройства гироскутера обусловлен в удержании равновесии. При большом весе водителя гироскутеру нужно больше электроэнергии для осуществления маневров и движения.

Во многих гироскутерах также ставят Bluetooth систему и колонки. С помощью нее вы сможете слушать любимую музыку и кататься с друзьями. Но эта система еще дает возможность подсоединять свой смартфон к гироскутеру и следить за состоянием своего средства передвижения. Можно следить за средней скоростью, смотреть какой расстояние вы преодолели. Настроить максимальную допустимую скорость и много чего еще.

Еще на многих моделях стоит подсветка, она освещает вам путь в темноте, и так же может ярко мигать в такт с музыкой. Но нужно помнить, что музыка и подсветка сильно садят батарею. Многие вообще отключают подсветку, чтобы увеличить запас хода.

Конструкция гироскутера сделана так, чтобы он был компактным и легким, но при этом быстрым, мощным и долговечным. Главное покупать гироскутер у проверенных поставщиков, у которых есть вся необходимая документация, чтобы не пришлось разбирать его после неудачного катания.

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Как выбрать гироскутер

На дворе XXI век — думать, действовать и перемещаться нужно быстро. Причём что машина, что мотоцикл, что мопед — это громоздкий, дорогой и не слишком экологичный транспорт. Другое дело гироскутер: лёгкий, компактный и экономичный. Как выбрать гироскутер, мы сейчас и расскажем.

Гироскутеры: гид покупателя

Что такое гироскутер

Гироскутеры вышли на широкий рынок совсем недавно, меньше десяти лет назад, однако уже успели набрать немалую популярность. Причём не только как детские игрушки — а как серьёзный персональный городской транспорт.

Гироскутеры — их ещё не совсем правильно называют ховербордами — это двухколёсные транспортные средства. Причём колёса их расположены соосно, то есть рядом, а не одно за другим, как у скутеров. От сигвеев гироскутеры отличаются отсутствием ручки управления: этот вид транспорта управляется переносом центра тяжести вперёд и назад. Два электромотора крутят каждый своё колесо, а не падает эта конструкция благодаря хитроумной системе гироскопической стабилизации. Звучит сложно, но освоить всё это можно буквально за несколько минут.

Кто выпускает гироскутеры

На рынке немало производителей гироскутеров. Среди них есть как известные бренды, например Hoverbot, Smart Balance или Cactus, так и немерянное количество разнообразных «китайцев». Первые — качественней, вторые — дешевле. Выбор, как всегда, за вами.

Где купить гироскутер

Сейчас персональный электрический транспорт в моде, так что магазинов, которые продают гироскутеры, огромное количество. Сделать покупку можно в интернете, можно — в магазине электроники. Но лучше всего выбрать специализированный магазин с просторным шоурумом, где есть возможность опробовать гироскутер в деле и выбрать подходящий аппарат именно для себя.

Читать еще:  Как выбрать первый велосипед

Сколько стоит гироскутер

Как и у любого транспорта, у гироскутеров очень большой ценовой разброс. За 5000 — 7000 рублей можно купить аппарат для ребёнка. Более серьёзный аппарат, на котором не стыдно доехать до работы или института, обойдётся вам в 10 000 — 15 000. Ну а для настоящих энтузиастов верным выбором станет быстрая и проходимая модель от 30 000 рублей.

Какой гироскутер подойдёт ребёнку

Обычно для детей покупают недорогие модели — их возможностей с лихвой хватает для того, чтобы чадо каталось по дорожкам в парке и весело проводило время, но не особенно гоняло. Для взрослого райдера такие модели часто не подходят по техническим параметрам, например грузоподъёмности. К тому же раскрашивают их обычно соответственно: в мультгероев, разных роботов и зверушек.

Главное, покупая ребёнку гироскутер, не экономьте на защите: шлем, налокотники и наколенники — обязательные атрибуты катания.

Колёса гироскутеров

Колёса у гироскутеров бывают разного размера. Чем они больше — тем выше проходимость и удобство при езде. Самые маленькие колёсики с диаметром в 6,5 дюймов (165 мм) подойдут исключительно для ровных дорожек: о том, чтобы заехать на бордюр можно и не мечтать. А вот колёса большего диаметра, скажем дюймов на 10 (250 мм), подойдут и для грунтовых тропинок, и для карабканья на бордюры — если мощность позволит, само собой.

Обычно маленькие колёса делают цельными, литыми из пластика или резины и поэтому жёсткими. О какой-либо амортизации здесь говорить не приходится. Мягкие надувные колёса — другое дело: у них и проходимость, и комфорт при езде куда выше.

Что могут гироскутеры

Обычно скорость гироскутера не превышает 10-15 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 20 километров. Конкретные цифры зависят от аккумулятора, мощности моторов, веса райдера, скоростного режима, особенностей рельефа и уймы других переменных.

Вообще, скоростные рекорды или зашкаливающая внедорожность — это не про гироскутеры. Их удел — город и асфальтовые дороги, хотя есть модели, которые неплохо чувствуют себя и в грязи, и на кочках, но это редкость.

Что у гироскутера снаружи и внутри

Обычно корпуса гироскутеров делают из прочного пластика, резины и металла. Чем дороже модель, тем более надёжные и качественные материалы в ней использованы. Тем не менее, обычный пластик — это тоже неплохо, если обращаться с ним осторожно.

Внутри у гироскутера два электромотора и два гироскопа — по одному на каждое колесо — и сложная система датчиков равновесия, которые позволяют ездоку не падать на асфальт. Чем мощнее и шустрее встроенные моторы, тем быстрее гироскутер будет подруливать под райдера и тем меньше шанс падения. Обычно суммарная мощность двигателей гироскутера не превышает киловатта, а детским моделям хватает и 300-500 ватт.

Мощные моторы, ёмкие аккумуляторы и качественные материалы означают и большой вес: гироскутеры для детей весят килограммов пять, а тяжёлые взрослые модели тянут кило на 10-15. Таскать гироскутер не слишком удобно, имейте это в виду.

Что ещё умеют гироскутеры

Очень часто в гироскутеры встраивают интерфейс Bluetooth. Это позволяет синхронизировать аппарат со смартфоном, настраивать его и обновлять прошивку. Встроенные динамики дают возможность кататься под музыку. Часто встречается такая фишка, как регулируемая подсветка. В целом же эти бонусы — лишь приятное, но необязательное дополнение. Выбирать гироскутер всё же лучше по удобству, надёжности и техническим параметрам.

Лучший гироскутер

Smart Balance PRO PREMIUM 10.5 V2

Вполне серьёзный, хотя и не самый дорогой гироскутер с колёсами на 10,5 дюйма (266 мм). Способен пробежать без подзарядки до 20 километров на максимальной скорости до 20 км/ч, причём заряжается аккумулятор всего за пару часов. Выдерживает райдера весом до 120 килограмм — спасибо двум могучим двигателям суммарной мощностью в честную 1000 ватт. Разумеется, здесь есть встроенные динамики и Bluetooth, а расцветку любой может подобрать на свой вкус. Весит, правда, машинка немало, 13,5 кг. А вот цена этого чуда техники приятно удивляет — довольно скромные 7000 рублей.

Популярные вопросы про гироскутеры

Что предпочтительнее: гироскутер или сигвей?
Это, скорее, вопрос вкуса. Гироскутер — более компактный и маневренный, сигвей — более комфортный и представительный.

Почему максимальная скорость сильно ограничена по сравнению с моноколёсами?
Ограничение максимальной скорости гироскутера — вопрос как мощности моторов, так и безопасности. У моноколёс обычно более мощные и быстрые моторы, поэтому и ездят они шустрее. Скорость гироскутеров, особенно детских моделей, производители ограничивают сознательно. Иногда это ограничение можно снять перепрошивкой устройства, но это автоматически лишит вас гарантии. Да и опасно это: гироскутеры на высокой скорости становятся очень опасными и неустойчивыми, так что лучше не увлекаться.

Дают ли производители гарантию на свои гироскутеры?
Разумеется. Гироскутер — такой же товар, как и любой другой, и на него распространяются общие гарантийные правила.

Итак, выбрать гироскутер совсем не сложно: просто не нужно экономить на качестве и безопасности себя и своих детей. Надеемся, что наш гид покупателя смог вам в этом помочь.

Принцип работы гироскутера. Читайте уникальную статью, в которой подробно раскрыта эта тема

Долгое время существовала аксиома: «Двух колёс на одной оси для устойчивости недостаточно». Нужно либо разнести их по разным осям (получится велосипед или мотоцикл), либо добавить третье колесо (мотороллеры, например). А потом появился гироскутер: двухолёсная платформа, у которой оба колеса на одной оси, а падать она даже и не думает! Как так получается?

На самом деле, говоря о принципе действия и устройстве гироскутера, мы затрагиваем сразу две темы. Дело в том, что есть две основных категории гироскутеров, которые друг от друга заметно отличаются, хотя в основе и лежит общая механика. Один и тот же принцип распространяется на 10-ти дюймовые, 8-ми дюймовые и 6.5 дюймовые гироскутеры.

Общий принцип работы гироскутеров

Мини-сигвей основан на использовании гироскопов: быстро вращающихся стабилизаторов, которые, согласно физическим законам, пытаются сохранить направление своих колебаний. Именно они удерживают двухколёсную платформу в одном и том же положении, не давая ей упасть на землю. А вот дальше начинаются нюансы.

Бюджетные модели

В недорогих гироскутерах (Ruswheel, Smart Balance и др.) для того, чтобы дать устройству команду на движение вперёд-назад или поворот, используются расположенные под накладкой на платформу кнопки. Перенося вес тела, райдер нажимает на эти кнопки, а они дают команду колёсам.

Решение дешёвое и обладающее двумя ключевыми недостатками:

Плохо с надёжностью. Кнопки быстро расшатываются, часто ломаются, начинают отходить контакты…Всё это мешает получать удовольствие от поездок;

Низкая чувствительность. Дозировать нажатие на кнопки сложно, поэтому у начинающих пользователей часто бывают с этим проблемы.

Если эти минусы Вас не устраивают, попробуйте гироскутер с другим принципом работы:

«Настоящие» гироскутеры

Это гироциклы, в которых установлено несколько управляющих плат и несколько гироскопических стабилизаторов. Один, как и в эконом-классе, отвечает за то, чтобы платформа не падала, а ещё два отслеживают её угол наклона.

Такая схема позволяет очень точно управлять мини-сигвеем, а научиться ездить будет гораздо проще. При этом общийпринцип катания на гироскутере остаётся тем же, что и в случае с бюджетными моделями: наклонились вперёд – поехали вперёд. Назад – остановились. Всё просто и удобно!

Интересные факты:

В некоторых «истинных» гироскутерах стабилизаторы при холостой нагрузке работают, в других – нет. Отличие ровно одно: модели с постоянно работающими гироскопами не падают, даже если на них никто не стоит;

Даже среди «правильных» гироскутеров есть свои лидеры с отличающимся принципом работы. Например, Razor Hovertrax 2.0 с его интеллектуальной системой самобалансировки, который выделяется на фоне конкурентов так же, как «настоящий» мини-сигвей будет выделяться в бюджетном сегменте.

Стоит ли брать более дорогие, «правильные» модели, если принцип управления гироскутером остаётся тем же? На наш взгляд – да, если Вы хотите кататься с комфортом. Разница в чувствительности просто колоссальная!

Также советуем прочитать уникальную статью о том, как отличить оригинальнй гироскутер от подделки. Она поможет вам избежать ошибки при покупке этого устройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector