Дорожный велосипед как выбрать

Как правильно выбрать дорожный велосипед с учетом технических параметров и особенностей строения тела?

Главная » Выбор велосипеда » Как правильно выбрать дорожный велосипед с учетом технических параметров и особенностей строения тела?

Простые и универсальные дорожные велосипеды созданы для комфортного передвижения по ровным асфальтированным дорогам, нетребовательны в обслуживании, имеют неплохие скоростные характеристики. Занимают лидирующие позиции по объему продаж среди всех типов велосипедного снаряжения. Подходят мужчинам, женщинам и детям.

Конструкция дорожных велосипедов очень простая. Они оборудованы регулируемым рулем и большим комфортным сиденьем. Часто имеют багажник, звонок, кожух цепи и крылья. Любой конструктивный элемент, перечисленный выше, может быть установлен по желанию покупателя, если его нет на момент покупки велосипеда. Большинство моделей не имеют амортизаторов, а также они оборудованы ножными барабанными тормозами.

Что касается трансмиссии, то она либо без переключателя скоростей, либо имеет встроенную в заднюю втулку планетарную коробку передач. Дорожные велосипеды не могут быть использованы в качестве спортивного инвентаря, поэтому для них характерна незамысловатая конструкция. Они идеально подходят для тех покупателей, которые планируют передвигаться только по территории своего города и не задумываются о путешествиях на большое расстояние.

Основы грамотного выбора дорожного велосипеда

Несмотря на то, что такая модель представляет собой очень простую конструкцию, покупатели должны знать, как выбрать дорожный велосипед правильно. Помните, что самая главная отличительная особенность простых моделей – отсутствие особенностей. Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни сидел на таком велосипеде. Тем более что лет двадцать назад без них вообще нельзя было представить себе жизнь среднестатистического гражданина. Попробуем подробно разобраться, какие требования предъявляются сегодня потенциальными покупателями к таким моделям и как происходит грамотный выбор дорожного велосипеда.

Для любой модели велосипедов рама является основным элементом конструкции. Она напоминает своеобразный скелет устройства. Поэтому выбор дорожного велосипеда надо начинать с осмотра этой детали.

Хорошая рама отличается от плохой способом сварки. Если вы видите швы по всей длине трубы, то это значит, что производители решили немного сэкономить и использовали сталь с малым содержанием углерода. Это некачественный и непрочный материал. Купив велосипед с такой рамой, вы рискуете выбросить его после нескольких падений. Предпочтение следует отдавать моделям, у которых швы только на стыках труб. Вот такие двухколесные транспортные средства сделаны действительно из качественной стали и подойдут для длительной, активной эксплуатации.

Перед тем, как выбрать дорожный велосипед, надо обратить внимание на различия по половому признаку. Специалисты советуют женщинам выбирать модели именно с женским типом рамы. А мужчинам, соответственно, – с мужским.

Мужской дорожный велосипед имеет прямую перекладину, которая начинается на руле и заканчивается под седлом. В женских моделях рама слегка изогнута. Она, как и в мужских велосипедах, начинается на руле, но на другом конце уходит к основанию стержня седла.

Неискушенные покупатели о правилах выбора велосипеда знают только то, что детям надо покупать детские модели, а взрослым подойдут взрослые велосипеды. Но такой подход является неверным. Приобретенный снаряд будет комфортным в использовании только в том случае, если к его выбору подойти со всей ответственностью.

Итак, производители предлагают следующие типы размеров велосипедов:

  1. XS (XSmall) – мини-модели, которые подходят людям с ростом 130 – 155 см. В основном их покупают для детей.
  2. S (Small) – малые модели, которые подходят людям с ростом 145 – 160 см. Чаще всего такие велосипеды покупают подросткам.
  3. M (Meduim) – средние модели, которые подходят людям ростом 156 — 178 см.
  4. L (Large) – большие модели. Подходят для людей ростом 170 – 185 см.
  5. XL (XLarge) – очень большие модели. Подходят для людей ростом 180 – 195 см.
  6. XXL (XXLarge) – макси-модели, которые подходят людям с ростом от 190 – 200 см.

Помните, что ваш рост не всегда позволяет подобрать удобную и подходящую ростовку дорожного велосипеда. Кроме роста следует учитывать и другие параметры тела. Например, при относительно невысоком росте человек может иметь достаточно длинные ноги или, наоборот, может быть высоким, но с короткими ногами. Чтобы выбор дорожного велосипеда был грамотным, надо выполнить следующие действия и расчеты. Возьмите сантиметр и измерьте расстояние от стопы до паховой области. Получившееся значение умножьте на 0,57. В результате таких расчетов вы узнаете высоту рамы, при которой вам будет очень удобно кататься на велосипеде.

Обращать внимание на форму седла велосипедов специалисты рекомендуют именно мужской половине человечества. В том случае, если вы планируете много ездить на своем велосипеде, то подбирайте седло без носика. Дело в том, что носик при длительной поездке оказывает нагрузку на сосуды и нервные волокна, расположенные в паховой области. А это может спровоцировать развитие импотенции у мужчин.

Что касается женщин и девушек, то им подойдет седло любой формы. При выборе следует руководствоваться только лишь собственными эстетическими и практическими соображениями.

Выбор колес

Практически все дорожные модели велосипедов оборудованы колесами одинакового типа производства и уровня качества. Но перед тем, как выбрать дорожный велосипед, следует обратить внимание на их диаметр. В этом случае существует несколько тонкостей:

  1. Колеса диаметром от 25 до 28 сантиметров называются большими. Они гарантируют высокий уровень проходимости.
  2. Колеса диаметром от 20 до 25 сантиметров считаются маленькими. Они не могут обеспечить такой же уровень проходимости, как большие колеса. Но велосипеды с маленькими колесами более маневренные и удобные в использовании.

Если вы будете часто ездить по дороге с плохим покрытием, то подбирайте модели с широкими шинами. Благодаря широкому рисунку протектора в труднопроходимых местах колеса будут лучше сцепляться с дорогой.

Подбор дорожного велосипеда хорошего качества

Покупая велобайк, Вы столкнетесь с разными типами этого транспорта. Каждому типу присущи исключительные характеристики, достоинства и недочеты. Они связаны с целями, из-за которых покупается двухколесник. К примеру, BMX необходим, чтобы выполнять сложные элементы на специальных площадках. Горный – подойдет тем, кто интересуется активным времяпрепровождением. Вариантом для ежедневных прогулок по велотрассе станет дорожный велосипед. Городской, или же шоссейный велобайк – лучший выбор для городских жителей. Можно выделить несколько ключевых причин, почему стоит предпочесть как раз шоссейный вариант. Как выбрать ситибайк с подходящими характеристиками?

Особенности конструкции дорожного велосипеда

Перед выбором городского или как говорилось выше шоссейника, обязательно будьте в курсе тех особых черт, которые выделяют этот вид среди других великов.

Отличительная черта дорожных велосипедов – очень простая конструкция. Они лишены дополнительных деталей в отличие от горных великов. За счет этого они немного весят, как следствие, они высокоскоростные по сравнению с горниками.

Читать еще:  Как подключить спидометр на велосипед

Пружинной амортизационной системы нет по той причине, что ситибайк используется для прогулок исключительно по городу. В таких условиях дополнительные амортизационные элементы только бы добавили вес и сделали поездку менее комфортной. Стоит остановить свой выбор на дорожных велосипедах в том случае, когда вы собираетесь ездить по заасфальтированным ровным дорогам.

Рама выполнена из стали или алюминия. Для безопасности желательно брать вариант со стальной рамой, так как он прочнее аналогов из алюминия. Но если вы желаете купить скоростную и легкую модель, выбор стоит делать в пользу последней. Еще один вариант – ударостойкая хроммолибденовая рама.

Высоту руля и сиденья ситибайка можно изменить, что сделает поездки безопаснее. Седло городского велика широкое и удобное.

Дорожные велосипеды часто идут на продажу с большими и узкими колесами. Отличный выбор – колеса 28 дюймов, с шириной не более 1,5 дюйма. Чем меньше колеса, тем ниже скорость. Выбирать вариант с широкими и небольшими колесами следует лишь в том случае, если вы хотите иногда выезжать за пределы города.

Ситибайки можно найти с разными видами трансмиссий. Популярны односкоростные велобайки. Также встречаются трехскоростные велики с планетарным механизмом трансмиссии. Количество передач дорожных велосипедов обычно не превышает семи. Но в последние годы пользуются популярностью так называемые гибриды, в которых может насчитываться до 27 передач.

Как не ошибиться при выборе дорожного велосипеда

Прежде чем обзаводиться дорожным велосипедом, вы должны знать, насколько часто вы будете на нем ездить, иметь представление о качестве дорог для велосипедистов в своем городе. Определитесь, будете ли вы брать велик с собой в путешествия. Выбирая дорожный велосипед:

  • Подбирайте удобный для вас велик. Приподнимитесь с седла и встаньте над рамой. Высота до верхней рамы должно быть не меньше чем 5 см и не более 15 см;
  • Учитывайте, что для постоянных поездок самым комфортным будет широкая, длинная и мягкая седельная часть. Жесткие и узкие седла подходят для соревнований;
  • Отдайте предпочтение дисковым тормозам с гидравликой. Они достаточно надежны, так как не зависят от погодных условий. Дисковый тормоз срабатывает моментально, а торможение в доли секунд очень важно при езде;
  • Обратите внимание на качество велобайка. Ваш выбор ошибочен, если на раме видны места сварки;
  • У продавца стоит узнать, можно ли докупать комплектующие к ситибайку. Например, сумку-холодильник для пикников, багажник. Также плюсом будет возможность установки защиты цепи и колес от плохих погодных условий;
  • Оценивайте раму железного коня. Дешевый вариант – приобретение велобайка со стальной рамой. Еще один плюс этого типа – ремонт не требует много денег. Но если вы не хотите терять в скорости, а также легкость велика для вас в приоритете, делайте выбор в пользу представителей класса с алюминиевой рамой;
  • Для путешествий выберите складные модели. Но так как места стыков могут повлиять на прочность, не стоит выбирать складную модель, если вы редко выезжаете из города и катаетесь на природе;
  • Подойдите ответственно к выбору покрышек. Встречаются гладкие, универсальные и широкопрофильные модели. Гладкие покрышки подходят для заасфальтированных дорог. Для плотного сцепления с неровной поверхностью, например, во время выездов на природу, подойдут широкопрофильные модели. Возможность езды по бездорожью имеет существенный недостаток. Дорожные велосипеды с широкопрофильными покрышками медленно разгоняются;
  • Обязательно воспользуйтесь таблицей размеров. Поездка станет для вас удобной и безопасной, если размер велобайка будет подходящим для вашего роста.

Как выбрать велосипед

Выбор велосипеда – первая проблема, с которой сталкивается велолюбитель. Чаще всего новичок сам не в состоянии правильно подобрать именно ту модель, которая удовлетворит его по всем параметрам. Итак, с чего начать, как выбрать велосипед?

Как выбрать тип велосипеда?

Чтобы не попасть впросак с выбором железного коня, прежде всего, ответьте на вопросы:

  • По каким дорогам вы будете ездить?
  • Какой стиль катания вы предпочитаете?

Будете ли вы ездить на нем на работу, неспешно прогуливаться по парковым дорожкам, покорять пересеченную местность или ставить личные рекорды по скорости? Именно это станет решающей точкой при выборе. Не откроем вам Америку, если скажем, что видов велосипедов существует немало, каждый из которых имеет свою специфику использования и обслуживания. Неподходящий байк может разочаровать, и в итоге деньги будут потрачены зря, а охота к катанию пропадет.

Для ровного дорожного покрытия и хорошей накатанной грунтовки подойдут дорожные, шоссейные велосипеды или круизеры. Такие байки устроят новичков, любителей прокатиться в свободное время и для поездок на работу. Дорожный велосипед удобен своей простотой и не перегружен лишним оборудованием. Учитывайте и то, что шоссейник – велосипед исключительно для ровного асфальта и максимальных скоростей, комфорт здесь далеко не на первом месте.

Велосипеды для езды по бездорожью и выполнения экстремальных трюков имеют свои отличительные черты и особенности. Наиболее привычным и популярным видом является горный велосипед. По статистике, примерно три четверти продаж всех взрослых моделей дороже 15 000 руб. – это горные велосипеды. На них можно преодолевать как пересеченную местность, так и легкое бездорожье. Отдельным типом стоят экстремальные велосипеды для триала, дёрта, байкеркросса и других спортивных видов катания, отличающиеся конструкцией, весом, наличием или отсутствием седла и оборудованием.

Особенности выбора горных и дорожных велосипедов более подробно изложены в видеообзорах ниже.

Как выбрать размер рамы велосипеда?

Размер рамы велосипеда, или ростовка, – один из главных параметров выбора велосипеда. Подбирая размер рамы велосипеда, нужно учитывать ваш рост, вес же не сыграет роли. Нужный размер легко определить, просто встав над рамой: в идеале между пахом и рамой должна свободно помещаться ладонь.

В зависимости от роста, размер рамы варьируется так:

Размер рамы может изменяться в зависимости и от типа велосипеда, и от индивидуальных особенностей организма. Правильно подобранный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при катании.

Как выбрать диаметр колес велосипеда?

Колеса – одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначного и конкретного ответа на вопрос «Колеса какого диаметра лучше всего будут катить?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вашего катания. На сегодняшний день существуют несколько видов диаметров колес, которые применяются на разных типах велосипедов. О них подробнее:

Дорожные велосипеды

7 минут Автор: Сергей Морской 381

Дорожный велосипед – простой и долговечный двухколесный транспорт, который используется преимущественно на городских улицах. Несмотря на повальное распространение МТБ и гибридов, дорожник не теряет позиций и пользуется популярностью среди городского населения и в пунктах проката.

Городской дорожный байк – классический велосипед, он создан для комфорта передвижения по дорогам, имеет хорошие скоростные показатели, нетребователен к обслуживанию. Складные модели проще перевозить в автомобиле и общественном транспорте и удобнее хранить в замкнутых помещениях. Дорожные велосипеды широко распространены среди мужчин, женщин и подростков. Это отличный способ удобно передвигаться по городу и всегда быть в тонусе.

Читать еще:  Как правильно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Дорожный сити-байк – как узнать?

В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.

Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.

По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.

Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.

Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:

  • универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
  • гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
  • широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).

Трансмиссия дорожных велосипедов:

  • двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
  • с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
  • планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.

Характерные черты дорожников – широкое седло и регулировка высот руля и сиденья. Руль не имеет выноса и жестко закреплен на штыре. Все это обеспечивает велосипедисту прямую посадку, а просторное седло с пружинной амортизацией делает поездки более комфортными.

Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:

  • багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
  • крылья и резиновые грязеотбойники;
  • защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
  • отражатели и катафоты;
  • подножка.

Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.

Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.

Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.

Складной байк – преимущества и недостатки

Велосипед, который за полминуты меняет габариты, считается практичной и удобной вещью в современных городских реалиях. Современные производители складных моделей хорошо преуспели в сборке и могут порадовать широким ассортиментом – выбирай, не хочу. Разумеется, среди складников есть своя иерархия:

  • простые – складывается только рама (стандартный Forward);
  • продвинутые – складывается рама и руль (модели Kross);
  • супер-легкие (например, треугольная Strida).

Преимущества езды на складном велосипеде:

  • с ним легко зайти в трамвай, электричку или в метро;
  • проще хранить в квартире;
  • удобно переносить, брать с собой в дорогу;
  • хорош для поездок по отточенным маршрутам, например, на работу.

Характеристики простых «раскладушек», где имеется один эксцентрик на раме, все-таки подкачивают по мобильности: конечно, рама сложится пополам, но будет занимать вдвое большую ширину. Зато они дешевле продвинутых и легких аналогов.

Минусы складных моделей:

  • конструкция на стыках чувствительна к высоким нагрузкам;
  • невысокая динамика по сравнению с полноразмерными дорожниками;
  • для требовательных к внешнему виду владельцев велосипед будет смотреться не слишком красиво, и для них лучший вариант – купить обычный байк.

Первый недостаток касается велосипедов, собранных из некачественных материалов. В хорошей сборке стойкость к нагрузкам можно оценить на твердую четверку, а срок службы велика может достигать и десятка лет.

Мужские и женские дорожные велосипеды

Езда на велосипеде – универсальный вид досуга, спорта и профессиональной деятельности. В последнее время все больше лиц прекрасного пола предпочитают ездить на велосипедах. Это не только быстро и практично, но и полезно для фигуры.

Велосипеды различают на мужские и женские по нескольким признакам:

  • конструкция рамы;
  • ширина седла;
  • внешний вид.

Тип рамы определяет, насколько удобно и безопасно будет управлять велосипедом. Рамы на мужских велосипедах имеют прямую либо чуть наклоненную верхнюю трубу. Геометрия учитывает то, что мужчинам нужно перекинуть ногу, чтобы сесть на велосипед или слезть с него.

Внешний вид у мужских моделей строгий, но при этом не лишен элегантности. Между рамой и седлом достаточно большое расстояние, так как руки и корпус у мужчин длиннее, чем у женщин.

Дамские модели имеют сильно скошенную верхнюю трубу рамы. Часто ей придают изогнутую форму или верхняя труба отсутствует как таковая, а вместо нее в нижней части имеется «перемычка», за которую велосипед удобно брать при переноске. Наклоненная труба позволяет сходить с велосипеда боком и точно так же трогаться.

Женский байк легче мужского, седло более широкое и расположено ближе к рулю. Иными словами, рама короче по сравнению с мужскими аналогами. Немаловажно для женщины, какой внешний вид будет иметь велосипед. Производители учитывают пожелания покупательниц и представляют модели в различной «женской» цветовой гамме – алые, розовые, сиреневые, бирюзовые – с вкраплением рисуночков и узоров. Дизайн помогает выбрать подходящую универсальную по конструкции модель.

Заключение

Дорожные велосипеды – альтернатива утомительным поездкам на общественном транспорте и долгим пешим перегонам. Динамика, удобство, простота – все это послужило причиной их широкого распространения среди мужчин и женщин.

В чем преимущество дорожных велосипедов

Назначение дорожного велосипеда, называемого шоссейным или ситибайком, – поездки по ровным дорогам. Велосипед незаменим, когда нужно съездить в магазин, совершить прогулку в лес, прокатиться с друзьями по городу.

У моделей дорожных нет амортизаторов, тормоза установлены барабанные, нет переключателей передач или же трансмиссия интегрирована в заднюю втулку коробки передач.

К недостаткам дорожных байков относятся немалые габариты, затрудняющие хранение. Из-за этого велосипед позиционируется с дачным вариантом и не годятся для занятий спортом.

Читать еще:  Как собрать колесо велосипеда заднего

Почему выбирают велосипеды горные

Горные велосипеды, ворвавшиеся в нашу жизнь, потеснили привычного дизайна дорожные велосипеды, простые в эксплуатации, но громоздкие. Плюсом горных байков является их способность ездить не только по дорогам, но и вне их. Трапециевидная утонченная рама, мягкая амортизация, прочные колеса, дисковые тормоза и задняя подвеска, благодаря которой катиться на байке комфортно, сыграли свою роль. Но, вес велосипеда нельзя назвать маленьким. Он доходит до 12 килограммов, а в некоторых моделях — до 20. Но, эти конструкции пригодны для различных спортивных развлечений, поэтому любимы многими велосипедистами.

Разные типы горных велосипедов отличаются характеристиками техническими и конструктивными особенностями:

  • конфигурацией и материалом рамы;
  • диаметром колес;
  • амортизационным ходом;
  • типом сборки.

Выбор типа велосипеда зависит от личных предпочтений. Для себя каждый решает самостоятельно, что больше подходит – дорожный велосипед или горник.

История дорожных велосипедов

Дорожный велосипед «Украина»

В далеком 1926 году впервые дорожный велосипед, широко известный всем под названием «Украина», выпустил Харьковский велозавод. Он и сегодня из-за своего веса и размеров воспринимается как дорожный мужской байк.

Со временем велосипед претерпел ряд усовершенствований: в 1961 году счастливые его обладатели узнали о преимуществах ручного тормоза и смогли наслаждаться эти явлением. У нового средства передвижения усилили вилки цепные и стойки, удлинили раму, новую конфигурацию придали седлу, которое приобрело толстый каркас и дополнительную пружину спереди. Иной дизайн стал у шестеренки передней и вилки.

Этот завод стал одним из первых выпускать дорожные велосипеды женские. Модель отличалась открытой конструкцией, в которой рама опущена вниз, что позволяла прекрасной половине садиться на дорожный байк, не поднимая ногу высоко.

Белорусский дорожник «Аист»

Чуть позже Харьковских разработчиков, выпуском велосипедов занялись в Белоруссии. Это был 1947 год. Дорожные велосипеды «Аист» приобрели «бешеную» популярность. А спустя двадцать лет, на дорожный байках ездило более 8 миллионов любителей. И тогда, и сегодня дорожные байки этого производителя означают высокое качество, надежность, комфорт.

На примере Аист АT13-353 «Solder» можно познакомиться с этим дорожным вариантом. Классический дорожный байк производят из стали, у него ножной тормоз, а колеса в диаметре составляют 28 дюймов. В рублях стоимость составляет 7,5 тысяч.

AT13-314 «Solder Lady» — женский вариант с аналогичными характеристиками. Отличие только в конфигурации раме и весе. Стоит дорожный женский велосипед столько же.

Марка «Аист» — не самый дорогой белорусский байк. Выпускаются модели модернизированные, отличаются которые повышенным комфортом, но стоят они вдвое больше.

Дорожный байк stels navigator 200

Нельзя обойти вниманием дорожный велосипед Стелс. Относительно молодой бренд, знакомство с которым состоялось в 1996 году. Производить эти средства передвижения начали благодаря фирме «Веломоторс», являющейся детищем двух стран – Белоруссии и России. Их большое плюс – превосходное качество, купить которое можно за относительно невысокую цену.

Stels Navigator 200 Gent – транспорт для сильной половины, о чем догадаться можно по названию.

Изготавливают дорожный байк из стали. У него стандартные характеристики, а цена составляет менее 5 тыс. рублей. Аналогичная цена и параметры у Stels Navigator 200 Lady, которая предназначена для женщин.

Stels Navigator 380 – усовершенствованный дорожник. У него багажник усиленный, появилась передняя корзина, входящий в комплектацию насос, имеются переключатели передач и меньший, чем у предыдущих моделей, вес, скорректировать который удалось благодаря алюминиевой раме, трубам, отличающимся геометрией и увеличенным размером. Это делает байк надежным и долговечным. Но за него заплатить придется более 9000 рублей.

Ситибайки продолжают эволюционировать, поэтому модели встречаются непредсказуемые, как и цена на них.

Рекомендуем:

Как выбрать дорожный велосипед

Как для любого байка, главное для ситибайка – рама. На нее и стоит в первую очередь обращать внимание: закрытая она или открытая, какой высоты – все нужно учесть. Расстояние от рамы до промежности не может быть меньше 10 см. В противном случае это приводит к травмам. Рамы открытые (из-за изогнутости), менее прочные, если нет утолщения. Но, с таковыми, байк утяжеляется. Признаком качества для рамы является округлое сечение. Некачественные отличить можно по наличию сварного шва. Для качественных рам срок эксплуатации не менее 10 лет, для плохого качества он существенно сокращается.

За рамой по значимости идут колеса: маленькие (20 дюймов) или большие (28 дюймов), узкие (1,5 дюйма) и широкие (1.95-2.1 дюйма). Выбрав большие – вы приобретете скорость, но будет сложнее крутить педали. По-другому будет с маленькими, которые подстроить под рост велосипедиста проще. Выбирать узкие рекомендуется, если ездить планируете по дорогам ровным, а для поездок по бездорожью — широкие.

Если дорожник выбирают для девушки, важно выбрать более широкое, чем для мужчин, седло. Представительницам прекрасной половины подойдут складные модели, отличающиеся малым весом, компактностью, поскольку сложить их можно в два раза и более, что удобно при транспортировке в лифте, хранении на балконе и в квартире.

Катафоты одинаково важны для женских моделей и мужских – это безопасность велосипедиста в темное время суток. Решив купить дорожный велосипед, помните, что для занятий спортом и длительных поездок он не годится.

Какого производителя предпочесть

Выбор каждый должен делать самостоятельно, не опираясь на чужое мнение, а учитывая собственные требования. Однако, популярность ситибайков проанализировать не помешает.

Немецкая компания Bergamont может похвастаться наивысшим рейтингом. Конструкции отличаются надежностью, небольшим весом, прочной рамой из алюминия и стандартным размером колес. Ситибайк Belami Lite N8 SUSP 28″ C1 L стоит почти 19 тысяч рублей.

Модель Stels Navigator 270 (2008) с колесами диаметром 26″ эксплуатируется исключительно людьми взрослыми. У нее 21 скорость, тормоза установлены сзади и спереди, облегченная конструкция за счет рамы алюминиевой. Вес в среднем доходит до 14 кг, а цена 9335 рублей.

В другой модели — GT Transeo 3.0 Satin Blue 2013 (GT13TRA3L1L) колеса — 28», рама тоже из алюминия, изготовлена с использованием гидроформинга. Гарантия, которую дает производитель — 5 лет, геометрия байка — спорт-туринг, установлены дисковые тормоза, а средняя цена составляет 16922 рублей. Уникальность байка в том, что выпускают его в различных размерах.

Знаменит ситибайк Scott Voltage YZ цвет 1S (227741.006) отменным качеством: рама отличается надежностью и прочностью, вес не доходит до 15 кг, колеса 26 дюймовые, а стоимость 9991 рублей, но изменяется в зависимости от модификации.

Formula BIC-03-65 – популярный среди женщин городской велосипед, весит который 18 килограммов. Его раму делают, используя специальный сплав Hi-Ten. Скоростей у байка 21, колеса стандартные, цена – 4710 рублей.

Видео: Как выбрать дорожный велосипед

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector