Что такое слайдеры для мотоцикла

Слайдеры для мотоцикла

Если вы не падали с мотоцикла, значит, у вас его нет. Это правило верно в девяносто девяти случаях из ста. Даже несмотря на удачу, мастерство райдера и совершенство современных мотоциклов, время от времени они падают. Обычно вместе с пилотом. Поэтому в защите нуждаются не только байкеры, но и их мотоциклы.

Разнообразие предлагаемых вариантов и способов защиты мотоцикла может сбить с толку даже опытного мотоциклиста. Но самое популярное решение для уличных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах (в городе дороги, как правило, ровные), легко устанавливаются и стоят относительно дешево.

В данной статье рассмотрены различные разновидности слайдеров для мотоциклов и предъявляемые к ним требования.

Виды слайдеров

Для защиты пластика и органов управления используют слайдеры двигателя – основная защита мотоцикла. Эти слайдеры сделаны в виде грибков, выступающих за габариты мотоцикла, и принимают на себя большую часть нагрузки при падении. Также слайдеры устанавливаются в оси заднего и переднего колеса для защиты колесных и тормозных дисков, и также маятника и суппортов. Часто этими слайдерами пренебрегают, но их польза очевидна: косметические повреждения (царапины и сколы) колесных дисков и маятника очень сложно качественно устранить, а даже немного погнувшийся тормозной диск будет вызвать вибрации при торможении, поэтому непригоден для эксплуатации. Конечно, полный комплект слайдеров обеспечит лучшую защиту.

Существуют еще карбоновые слайдеры, их называют карбоновые крышки, чаще всего выпускаются в виде накладок повторяющих форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Карбоновые крышки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла. Вообще их ставят, как правило, на гоночные мотоциклы, т.к. на треке часто случаются скользящие падения и необходимо подстраховываться. При установки комплекта слайдеров, крышки не особенно нужны.

При выборе слайдеров для мотоцикла надо учитывать, что не на всякий мотоцикл можно поставить полный комплект. Например, слайдеры в ось маятника подойдут не всем. Есть модели мотоциклов, где такие слайдеры будут мешать переключать передачи. Также нет смысла ставить пеги в ось заднего колеса, если на мотоцикле по обеим сторонам низко установлены выхлопные трубы.

Бывает, что слайдеры для мотоцикла крепятся одним болтом напрямую к двигателю, а бывает, что крепление идет через алюминиевый переходник. Это совсем не означает что одни лучше других. Переходник позволяет смещать слайдер относительно крепления в двигателе, чтобы не сверлить пластик при установке или может использоваться, если нет подходящих креплений на двигателе или раме. Поэтому слайдеры с переходником часто выпускаются для спортбайков и спорттуристов.

Важно понимать, что не стоит предъявлять к этим изделиям каких-то сверхтребований. Мотослайдеры – это защита от легких и скользящих падений. Запомните, если защита мотоцикла не стирается, не ломается и не гнется, то она отламывает то, к чему прикручена. Это касается всего: слайдеров, рельс, клеток. При скользячке по ровной поверхности все слайдеры работают неплохо: и с кронштейнами, и без. Только это не повод выбирать первого попавшегося производителя.

Например, мотослайдеры немецкой компании LSL созданы с помощью компьютерного моделирования и протестированы в реальных условиях, конструкция рассчитана по всем законам сопромата. Геометрия и дизайн постоянно совершенствуются и дорабатываются за счет постоянно накапливающегося опыта. Например, грибок LSL имеет неклассическую композитную конструкцию из двух частей: пластиковой и алюминиевой. Пластиковая часть выполнена в форме лыжи, которая не дает скользящему мотоциклу раскручиваться и эффективнее гасит скорость. Алюминиевая часть представляет собой подиум для лыжи, она гораздо более устойчива к стиранию, т.к. сделана из металла. Такой грибок имеет огромное преимущество перед классическим капролоновым. Пластиковая лыжа принимает на себя первый, самый мощный удар, деформируется, стабилизирует скольжение мотоцикла и быстро стирается, а алюминиевый подиум принимает на себя основную нагрузку трения и при этом остается целым. Когда классический капролоновый грибок полностью сотрется, и начнут стираться детали мотоцикла, алюминиевый подиум грибка LSL еще будет функционировать.

Болт креплния

Огромное значение имеет класс прочности болтов, которыми крепится слайдер к раме или двигателю. Слайдеры известных производителей комплектуются болтами с высоким классом прочности. На шляпке такого болта есть маркировка с цифрами 10,9 и выше. На болтах дешевых или кустарных слайдеров такой маркировки нет, потому что над такими мелочами «кулибины» не заботятся. Дело в том, что при критических нагрузках болт с высоким классом прочности лопнет, а дешевый будет гнуться и тянуться. Во-первых, если болт гнется, он тянет за собой алюминиевое ухо рамы, которое становится овальным, а также разбалтывает отверстие в двигателе и может повредить резьбу. Во – вторых, если слайдер зацепится за препятствие (яму, бордюр, люк) и болт не лопнет, то повреждения рамы и крепления в двигателе будут катастрофическими: может вырвать болт вместе с ухом рамы и куском картера. В такой ситуации лопнувший болт будет лучшим сценарием.

Читать еще:  Как выправить тормозной диск на велосипеде

Несмотря на кажущуюся простоту, слайдеры — это сложная инженерная конструкция. Надеемся, эта информация поможет вам грамотно подобрать слайдеры для вашего мотоцикла, и желаем, чтобы они никогда вам не пригодились. Пусть стоят на мотоцикле только для красоты!

Что такое слайдеры для мотоцикла

+7 919 105-33-27

Мото Сезон 2019

Main Promo Images

Мото Сезон 2019

Как выбрать слайдеры для мотоцикла?

Практически каждый мотоциклист знает, что такое слайдер для двухколесной мототехники.

А многие знают, как он должен выглядеть и как его правильно выбрать.

Слайдер нужен для защиты мотоцикла и водителя от серьезных повреждений, для предотвращения скольжения по дороге после падения. На первый взгляд, кажется, что выбор слайдера – задача простая, но, как и все в этом мире, задача усложняется разными неучтенными факторами.
Дело в том, что для каждой отдельно взятой модели мотоцикла должна быть своя модель слайдера, это нужно для того, чтобы можно было спрогнозировать поведение мотоцикла на дороге после падения. Слайдер не должен быть слишком мягким, чтобы он не сломался раньше расчетного времени. Слайдер не должен быть и слишком жестким, прочным, чтобы не передать избыточную энергию на раму или двигатель мотоцикла и, тем самым, не повредить их!

На данный момент, производители предлагают слайдеры самых различных модификаций. Разные материалы, разные формы, декоративные покрытия. Многие люди считают, что от внешнего вида изделия зависит многое и выбирают конические, чашеобразные, плоские слайдеры. Действительно, так и есть. И от формы, и от материала, и от задуманного места излома зависит практически все. А все – это ваша безопасность.

Как же выбрать слайдер для своего мотоцикла?

Здесь нужно учитывать два параметра: прочность и коэффициент трения. Например, алюминий совершенно не подходит для этих целей, он не смягчит удар и будет слишком хорошо скользить. А главная задача слайдера – смягчить удар и максимально быстро затормозить упавший мотоцикл. Так что придется выбирать из прочных пластиков.

Как такой слайдер должен выглядеть?

Сама головка слайдера должна иметь максимально возможную площадь, это нужно для износоустойчивости. Надежное крепление внутри самой детали. Это может быть вплавленный болт или металлическая пластина, но, чаще всего это впрессованная металлическая втулка, через которую проходит крепежная арматура. Надежное крепление нужно не только для прочности этого элемента защиты в сборе, но и для того, чтобы была возможность правильно и надежно закрепить саму скользящую головку, ведь затягивать ее придется достаточно туго, а пластик такой нагрузки не выдержит и лопнет еще во время монтажа.

Как его закрепить?

Если на двигателе или раме вашего мотоцикла нет достаточно мощного крепления, специально предусмотренного для этой цели, то необходимо распределить нагрузку на несколько более слабых резьбовых соединений, через металлическую переходную пластину.

Как должен выглядеть правильный кронштейн для установки слайдера?

Он должен иметь место задуманного излома, который, в случае столкновения с непреодолимой преградой, должен будет принять нагрузку на себя и не дать деформироваться раме или двигателю. Такой преградой может стать высокий бордюр или дерево. Для того чтобы заложить место излома, его исполняют более тонким или из другого, менее прочного, материала.

Также это могут быть составные кронштейны с креплениями под болты меньших диаметров. Не стоит забывать и о том, что место излома должно быть безопасно и для водителя.

Зачем нужны мото слайдеры

Вы никогда не падали на мотоцикле? Тот, кто падал, по меньшей мере, и в лучшем случае испытал дискомфорт. Именно по этой причине, многие люди покупают защитный комбинезон, наколенники, черепашки для езды на мотоцикле.

Представьте, что мотоциклы это живые существа, которые так же не приветствуют голый контакт с асфальтом, будучи в боковом скольжении. Если вы покупаете экип, почему бы не выполнить то самое для своих мотоциклов, которые страдают только по Вашей вине! лишь представьте, даже после небольших падений, многие люди по нескольку часов обзванивают моторазборку, чтобы найти клипоны, ручки, подножки, крышеи и другик мотозапчасти и аксессуары; пользуются аргоновой сваркой, склеивают и красят пластик, долгое время ждут, пока на заказ в магазин привезут нужные запчасти для мотоциклов. А чтобы не попадать в подобные ситуации достаточно ставить небольшие, однако очень важные слайдеры на мотоциклы.

Мото слайдеры — это отбойники, выступающие за главные габариты мотоциклов. Они препятствуют разрушению дорогого обвеса мотоцикла и другой детали страдающей в случае падения.

Слайдер – это та самая третья точка опора (или даже первая и единственная: в некоторых ситуациях рассчитано так, что мотоциклы «лягут» только на слайдер). При этом крышка двигателя останется целой. Во время скольжения по асфальту лишь слайдеры могут спасти хрупкие частицы мотоцикла.
Некоторые считают, что падение на слайдеры влечет нарушения геометрии рамы. Именно они ошибочно утверждают, что удары приходятся на болты, которые являются осью крепления, однако они в свою очередь утоплены в материале на определенной глубине. А вот человек, знающий полагает, что слайдеры это практически панацея. Соответственно, зеркало и поворотник, все-таки могут пострадать, однако это меньше из зол. В общем, слайдер снижает затрату на ремонт после падений в несколько раз. Заводами производителями единогласно одобрено использование слайдера.

Читать еще:  Как перевезти мопед в легковой машине

В чем основное отличие качественного слайдера и его подделки?
Важный аспект изготовления — это выбор материалов. Пластиковый элемент слайдеров должен быть выполненный из таких веществ, которые при трении не трескалось бы, а расслаивалось, часто низкокачественный слайдер просто откалывается во время контакта с покрытием дороги. Учитывая статистику падений, большая склонность к расколу при падении имеется у элементов слайдеров изготовленных способом литья. Многими производителями применяется данная технология чтобы снизить затрату на производство, но во время этого, страдает качественность продуктов.

Отличить литой слайдер от слайдера выполненного, методом токарной обработки из целиковых заготовок достаточно просто. Литые пластиковые элементы обладают глянцевой блестящей поверхностью в отличие от матовых поверхностей слайдеров, обработанных на токарном станке. Так же литые элементы при одинаковом размере приблизительно в несколько раз легче.

Слайдеры для мотоцикла : «За» и «Против»

Что такое слайдер? В переводе с английского, Slider — ползун (существительное, технический термин). Слайдер, представляет из себя отбойник, выступающий за основные габариты мотоцикла. Из этого можно понять его назначение, а именно препятствовать разрушению дорогостоящей пластиковой обвески мотоцикла и прочих деталей страдающих в случаи падения.

Остановимся подробней на конструкции слайдера.

В типовом исполнении он должен представлять собой деталь цилиндрической формы с отверстием, проходящим через ось симметрии, для крепления.

Тем не менее, возможны варианты исполнения. Крепиться слайдер в доступных для этого местах, коими являются точки крепления рамы и двигателя, различные другие места креплений узлов и деталей, а также хомутами к раме и в редких случаях непосредственно к двигателю.

Важным аспектом изготовления является выбор материала. Возможно использование капролона и фторопласта. Эти материалы обладают необходимыми свойствами, такими как антифрикция и способность к обратимой деформации.

Физико-механические и эксплуатационные свойства капролона :
Плотность, г/см3 1,15−1,16
Модуль упругости при растяжении, МПа 2300
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 90
Напряжение при относительной деформации сжатия, равной 25%. 10
Изгибающее напряжение при величине равной 1,5 толщины образца, МПа не менее 80
Твердость по Бринелю, кг*с/см2 150−180
Напряженность работы, МПа * м/с 15
Морозостойкость, оС минус 50
Допускаемая рабочая температура, оС 100оС(постоянная) 180оС(кратковременная)Теплостойкость по Мартенсу, оС 75
Температура плавления, оС 220
Относительное удлинение при разрыве, % 10
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 оС в интервале от 0 оС до 50 оС 9,8х10−5 от -50 оС до 0 оС 6,6х10−5

При падении мотоцикл создает удар, приходящийся вдоль оси слайдера.

Тот в свою очередь должен деформироваться и частично поглотить его. Следующий этап падения это скольжение. Силы, возникающие при этом, действуют в плоскости перпендикулярной оси крепления слайдера, и обратно пропорциональны коэффициенту трения материала, из которого он изготовлен, и дорожного покрытия. Значит чем меньше коэффициент трения, тем меньше нагрузка на изгиб, воздействующая на ось крепления, но тем больше тормозной путь.

Антифрикционные свойства это препятствование возникновению задиров, а значит препятствование стачиванию, позволяют слаидеру не утратить свою геометрическую форму довольно продолжительный участок пути.

За и против установки слайдеров на мотоциклы для дорог общего пользования.

Противники утверждают, что падение на слайдер повлечет нарушение геометрии рамы, но удар способный нарушить геометрию рамы через деформируемый материал, при прямом воздействии нанесет куда больший урон. Эта часть мотообщественности ошибочно считает, что удар приходиться на болт, который является осью крепления, но он в свою очередь утоплен в пластичном материале на достаточной глубине.

Сторонники думают, что слайдер это панацея от всех бед, но зеркала и поворотники как правило все равно страдают.

Мои за и против следующие. Слайдеры снижают затраты на ремонт после падения в десятки раз. Если мотоцикл был просто уронен на стоянке, то затрат при наличии слайдеров может и не быть. Потенциально опасным может быть только непосредственное крепление слайдеров к двигателю. Заводы производители использование слайдеров одобрили. В случаи отсутствия заводских мест крепления слайдеров, приходиться помудрить и иногда прибегнyть к сверлению пластика.В любом случаи задача их установке легко решаема для любой модели мотоцикла.

Автор статьи «Слайдеры для мотоциклов» Колесник Станислав Владимирович — администратор портала MOTOLIFE.RU

Интернет ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ.

Мото Слайдеры — универсальная защита для мотоцикла!

Для начала хочется объяснить что же такое мото слайдеры или слайдеры для мотоцикла, для чего они нужны и как влияют на безопасность вашего мотоцикла.

Слайдер для мотоцикла — это по виду элемент похожий на катушку или маленький набалдашник, сделанный из специального твердого пластика с использованием композитных материалов, который очень тверд к истиранию.

Слайдеры для мотоцикла устанавливаются на выступающие части мотоцикла, на которые приходится контакт с поверхности при его падение. Соответственно если на вашем мотоцикле установлены слайдеры то при его падение удар придется как раз на них, а не на сам мотоцикл. Тем самым вы избежите повреждения элементов мотоцикла, а повредите всего лишь сами слайдеры, которые будет достаточно заменить на новые или оставить как есть, в зависимости от тяжести повреждений.

Читать еще:  Замок для велосипеда какой лучше

Давайте рассмотрим куда же в основном устанавливаются слайдеры на мотоцикл и каких видов они бывают:

Слайдеры на ручки руля — это самый распространенный вид слайдеров для мотоциклов. Они устанавливаются в торец ручек руля и предотвращают его повреждение при падении. Руль одно из самых уязвимых мест мотоцикла при падении.
Устанавливаются очень просто — в комплекте идут специальные болты для установки. достаточно отвернуть торцевой болт ручки руля и поставить слайдер потом завернув его в это же отверстие более длинным болтом.
Видео с процессом установки:

Слайдеры на ступицу или слайдеры вилки — это тоже одни из самый распространенных слайдеров, которые устанавливаются в ступицу переднего колеса и предотвращают его повреждение , а так же повреждения вилки. Устанавливаются так же достаточно просто, ниже на видео представлен подробный процесс установки:

Слайдеры рамы — это слайдеры, которые устанавливаются непосредственно в отверстия в раме или корпусе мотоцикла. Это одни из самых важных слайдеров т.к. именно они предотвращают повреждение боковой части корпуса мотоцикла при падении. А как следствие предотвращают дорогостоящий ремонт и покраску мотоцикла.
Слайдеры изготавливаются из особо прочного пластика т.к. при падении испытывают огромную нагрузку на истирание.
Слайдеры рамы бывают двух разных видов — так называемые Drill и Non Drill. Т.е. различаются типом установки, нужно ли сверлить под них отверстие в боковых накладках(крыльях) мотоцикла или не нужно. В основном выбор зависит от конструкции конкретных мотоциклов.
Установка данных слайдеров бывает достаточна простая, а бывает и не очень. Опять же все зависит от моделей мотоциклов и выбранных слайдеров.

Видео с установкой слайдеров рамы Non Drill от английской компании R&G Racing
На видео подробно показано как устанавливаются подобные слайдеры.

Крышки на двигатель (накладки,слайдеры) — это вид слайдеров, которые выполнены в виде накладок(крышек) и используются непосредственно для защиты открытых элементов двигателя(головки, помпы, и т.д.). При непосредственном контакте с поверхностью помогают избежать повреждений самого двигателя и позволяют сохранить его в целости. Так же предотвращают поверхностное загрязнение двигателя.
Установить крышки можно достаточно просто — в основном используется специальный двухсторонний скотч или болты, которые идет в комплекте с крышками.

Необходимо подчеркнуть, что крышки двигателя выпускаются как на отдельные элементы двигателя для разных сторон, так и наборами для всего двигателя.

Видео с подробной установкой крышек двигателя от компании R&G Racing:

Вот собственно основные элементы и виды слайдеров для мотоциклов, которые позволяют достаточно эффективно и не очень затратно защитить ваш мотоцикл от повреждений при падение.

Также существуют дополнительные виды слайдеров, которые дополняют основные и устанавливаются по тому же принципу, перечислю их ниже:
Слайдеры на маятник — устанавливается в ступицу заднего колеса со стороны маятника, предотвращая его от повреждения.

Слайдеры бензобака — это накладки из мягкого пластика или силикона на бензобак мотоцикла, предотвращает его повреждение при падении

Слайдеры хвостовой части мотоцикла — устанавливаются на отдельные виды мотоциклов с вытянутым сиденьем пассажира

Отдельно хочется упомянуть такой вид защиты мотоцикла как решетки радиаторов охлаждения, это очень важный элемент защиты мотоцикла при его эксплуатации, т.к. решетка защищает от попадания камней и грязи на ячейки радиатора.
Решетки бывают разных цветов что позволяет подобрать ее под конкретную окраску мотоцикла.

Видео с установкой решетки радиатора от компании R&G Racing

В нашем интернет-магазине представлены все виды слайдеров для мотоциклов, для всех известных марок мотоциклов от известной английской компании R&G Racing, а так же от компаний Wunderlich и SW-Motech

Мы являемся официальными и эксклюзивными дилерами R&G Racing в России.
Слайдеры для мотоциклов, решетки радиаторов и прочая продукция для тюнинга и защиты от компании R&G Racing отличается отличным качеством исполнения и надежностью, а так же великолепным внешним видом.

Компания R&G Racing имеет великолепные традиции выпуска элементов тюнинга и защиты для гоночных мотоциклов, сотрудничает с ведущими гоночными командами известных европейских и азиатский гоночных серий.

Выбрать слайдеры для своего мотоцикла вы можете в разделе Комплектующие/Защита, а так же выбрав в разделе Производители выбрав компанию R&G Racing.

  • Информация
  • О магазине
  • Новости и статьи
  • Контакты
  • Помощь покупателям
  • Доставка и оплата
  • Ответы на вопросы
  • Как связаться с нами

Мы принимаем к оплате:

MOTOSHOP ONLINE — интернет магазин экипировки
и аксессуаров. © Все права защищены. 2019 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector