Что такое прохват на мотоцикле

Что такое прохват на мотоцикле

Добро пожаловать во вселенную мотоциклистов, носящую название vse-o-moto.com! Возможность изучить байкерский сленг у вас никто не заберет.

Набубениться – хорошенько напиться алкоголя.

Надеть жилетку – обрести долгожданное право вступления в мотоклуб и использовать его.

Нажопница – девушка, что стала пассажиркой мотоциклиста.

Наплешник – военная каска, что заменяет байкеру шлем.

Нафаршмачить – создать небольшую неприятность для едущего сзади человека.

Нейкед — спортивный мотоцикл, с которого сняли обшивку.

Ништяк – на байкерском сленге обозначает, что все у кого-то хорошо. Все в порядке.

Ожок – ожог от раскаленных частей мото.

Опозит – мотоцикл с оппозитно расположенным мотором.

Отжиг резины – когда разрываются шины байка.

Отжигать – согласно с понятиями байкеров, обозначает веселиться.

Открутить ручку – начать спонтанно ускоряться.

Палка – руль стритбайка или же чоппера, отличающийся ровной формой.

Паук байка – это патрубки выпускной системы мотоцикла.

Пердеж – очень громкая, а еще и дымная работа выхлопной системы железного коня.

Перевертыш – передняя вилка мото телескопического типа, конструкция которой противоположна классической вилке.

Переобуться – заменить на мотоцикле шины.

Перехватчик – сотрудник ГИБДД, что ездит на мотоцикле.

Перчи – на байкерском сленге обозначает перчатки.

Пецл — весомая неприятность.

Пистоны – это ласковое название поршней байка.

Пластиковая ракета – быстрый спортивный мотоцикл (преимущественно японский).

Поворотники – указатели поворота.

Поджопник – седло стального скакуна.

Покатушки – бесцельная езда на байке (в большинстве случаев — для понтов).

Половинить – демонтаж и разборка двигателя мото.

Полтинник – скутер или же малокубатурный (до 50 куб. см., включительно) транспорт.

Понты – хвастливое поведение мотоциклиста.

Потух – байкер, что устал или вынужден остановиться для дальнейшего ремонта своего железного коня.

Правило – важная должность в байкерском клубе. По сути, предусматривает заместительство главаря. (правая рука президента).

Прибраться – уборка гаража.

Приложиться – падение с мото.

Проспект – кандидат на членство в мотоклубе, который не имеет полного набора цветов и прав в МС. Он также не участвует в голосовании.

Протошнить – медленная езда по грязи или же по лужам.

Прохват – недлительная байкерская поездка.

Прямоток – на сленге байкеров и мото-механиков обозначает глушитель железного коня с прямым выхлопом, что не обустроен перегородками.

Пулеметчик – шутливое погоняло для пассажира, сидящего в мото-коляске.

Пуля – быстрый мотоцикл спортивного типа.

Пуляльщик — мотоциклист, что постоянно выжимает из спортбайка всю мощь.

Пылесос – утяжеленный спортивный байк, который издает страшный гул при своем разгоне.

Пых-пых – медлительное перемещение на чоппере.

Разложиться – неприятное падение на мотоцикле, после которого практически всегда невозможно встать без помощи других людей.

Райдер – мотоциклист, явно пользующийся уважением среди байкеров, но не входящим в число последних.

Расеры – гонщики, что ездят на спортбайках.

Раскалбас – на русскоязычном байкерском сленге обозначает весьма неприятные колебания байка в горизонтальной плоскости. Причем железный конь несется, обретая это, на огромной скорости.

Расходник – запчасть или же жидкость, что используется в мото и, при этом, со временем обязательно расходуется.

Резина – шины/покрышки.

Рюкзак — пассажир мотоцикла, что сидит сзади мотоциклиста.

Рядник – мото, двигатель которого выделяется рядным расположением цилиндров.

ПРОХВАТЫ. Сезон 2010. (Буду потихоньку добавлять)

Что же за слово то такое: Прохват/Прохватить/Прохватывать

(см. словарь Мотоциклиста) http://www.full-throttle.ru/slovar.php

Лично я услышал от Мото Братьев еще в 2008 году в СПб на Площади Европы (гост. Прибалтийская).

Ну чтоЖ Прохватим? Расскажу как это происходит для Всех регионов Нашей Страны.

Знаю, что Прохваты также есть в г. Томск! Использование термина в сети нашел.

Прохваты имеют Общую Точку сбора (Обычно это место где обычно встречаются мото братья, главная площадь,знатная достопримечательность — где свадьбы гуляют, за городом, на набережной, в центре города и т.д) — для каждого города можно сделать такие места-точки (которые Вы сами определите для себя).

Просто сделать Прохват от дома дяди Васи — ну не очень как то.

Прохват может Состоять из любого кол-ва мотоциклов (Любых видов), т.е. вместе могут Прохватывать спорты с чопперами и макси скутеры (что просто увидишь крайне редко) , но если вы впряглись на своем 125 кубовом коне Прохватывать с Дядьками на литрах (есть у нас тут один такой боец на Ебрике — слава и хвала ему — катали, видели, знаем бойца в лицо).. то не трусить и стараться соответствовать, а не тошнить.

Самый идеальный прохват — Это без дтп, без растягивания колонны на 2-3 и более перекрестков, такое случается если на светофорах (перекрестках) не стоят отсекающие — выглядит это так. Идет колонна по городу с большим количеством мотоциклов — отсекающие летят вперед и блокируют перекресток так, что бы вся колонна прошла (даже на красный сигнал светофора, тем самым блокируя машины которые готовы стартануть на зеленый). обычно находим понимание в лицах автомобилистов, но бывают и исключения.

Если же кто то потерялся или не успел на место сбора вовремя знает наперед, что будет Промежуточная точка, где ожидают от 5 до 15 минут обычно. Отдохнуть, поболтать за жизнь.

Тот кто устраивает Прохват — на месте должен быть по-любому и вовремя(даже если будет дождь и другие стихийные клизЬмы) или отписать заранее на МБ, что бы не подводить участников прохвата.

У прохвата должен быть план — проезда, промежуточные точки, и конечная точка, что бы участники могли легко вливаться в прохват или уходить из него.

Если во время прохвата кто-то сломался — обязательно остановиться помочь и по возможности передать в начало колонны о случившемся.

Читать еще:  Как поменять камеру и покрышку на велосипеде

Если случилось ДТП, колонна останавливается и помогает общими силами.

Новички едут в конце колонны, едут по правилам (правила позже).

У колонны должны быть отсекающие (обычно это пилоты без двоек, которые блокируют перекрестки и выезды с прилегающих территорий), что бы колонна спокойно прошла без растягивания и напрягов.

Обычно последняя точка — это какое нибудь приятное кафе, но может быть и промежуточной точкой если внезапно начался дождь.

Благодаря ПРОХВАТАМ в СПб мы увидели много интересных мест в нашем городе, пригороде, курортном районе.

Можно организовывать LOVE-Прохваты, объединяя истинную любовь и мотоциклы.

С палатками за город — это уже мероприятие, но все таки поездка до места, это ПРОХВАТ (тем более организованный).

Я писал об этом уже:

В каждом городе где есть пользователи МБ.
К началу 2011 года нужно сделать вкладку «ПРОХВАТЫ»
«Прохватить» можно всегда — в компании друзей.
Собирали «Прохваты по СПб» до 80 мотоциклов. Нет это не открытие сезона и не Выезд района в гости к другому району, но это очень похоже на совместные покатухи. На «совместных» прохватах нет различий на спорте, эндуро или чоппере ты ездишь.

Есть свои правила — если кол-во небольшое до 10 мото, то отсекающие не нужны особо. Колонна сильно не растягивается. От перекрестка- до другого все едут дружно.

Если колонна больше 10 мото то тут нужно мутить «отсекающих» — обычно это спорты без двоек. Ну или очень хорошие пилоты с двойками. Я на чоппере отсекал длинные колонны.

Перед прохватом Ведущий определяет отсекающих, рассказывает правила поведения в колонне и двинулись.

«Прохват» — это не просто покатушка по городу, можно и за город и хоть за границу на 5000 км-)

«Время» — начало сбора прохвата и финиш. Обычно он примерный, но если указать. что с 20-00 до 05-00 утра, то пилоты будут понимать где они могут свернуть и до скольки примерно мероприятие.

Можно сделать рейтинг- оценки по прохватам, но голосовать смогут только те «жители» которые принимали непосредственное участие в прохвате!

Есть у нас излюбленная шашлычка (под Сортировочным Ж/Д. Мостом) обычно там тусуется разный Мото Народ.

Этот Прохват назывался Закрытие Мото Шашлычного Сезона 2010 г

Съездили покупаться

10 мифов о мотоциклистах

Мотоциклы и их водители всегда были окутаны завесой заблуждений и слухов. Людям, далёким от мотомира, «байкеры» представляются лицами, соответствующими всем канонам голливудских кинофильмов – брутальными мужиками в косухах на блестящих «чопперах».

В этой статье мы развеем 10 популярных заблуждений, связанных с мотоциклистами и мотокультурой.

Миф 1. Управлять мотоциклом сложно

На самом деле, при наличии минимальной подготовки, управлять мотоциклом не сложнее, чем автомобилем. Достаточно не забывать несколько простых правил, например «куда смотрю – туда и еду» или «не вижу – не еду».


Уверенно управлять мотоциклом может даже детсадовец! Фото – YCF Motorcycles

Научится переключать передачи и более-менее сносно ездить можно всего за пару занятий у инструктора. Сесть и сразу поехать можно на байке любой кубатуры и назначения, однако только правильно подобранный первый мотоцикл подарит положительные эмоции и позволит отточить навыки.

Миф 2. Мотоцикл это дорого

Мотоцикл – удовольствие недешевое, но и не запредельно дорогое. Для того чтобы понять, стоит ли продолжать свою мотокарьеру, хватит и простого недорогого аппарата.


Нарядный BMW G310R – мечта начинающего байкера, в России стоит 299 тысяч рублей. Фото – BMW Motorrad

А если вы уже заразились мотоболезнью, то стоит подойти к выбору более основательно, например, прочитать инструкцию по мотоциклам, подходящим для новичков и подобрать актуальные модели байков с помощью нашего автоматизированного алгоритма.

Миф 3. Мотоцикл – исключительно городской транспорт

Дальние поездки на мотоцикле это не миф, а любимое занятие немалой части владельцев двухколёсного транспорта. Мотоциклисты успешно пересекали все континенты, покоряли горные вершины и добирались до самых отдалённых уголков планеты.


Путешествия на мотоцикле дарят то самое чувство свободы передвижения, о котором все говоорят. Фото – Александр Яровиков

Ветераны мотодвижения заявляют, что отправиться в путешествие можно абсолютно на любом мотоцикле. При этом, стоит учитывать, что техника созданная с упором на длительные «прохваты» отличается более удобной посадкой, хорошей защитой от ветра и брызг и, зачастую, наличием встроенных багажных емкостей.

Читайте также:
Мотоцикл для путешествий — как сделать правильный выбор?

Миф 4. На мотоцикле долго не живут

Разумеется, езда на мотоцикле сопряжена с дополнительным риском – ведь водитель мотоцикла не защищён кузовом, как автомобилисты. Даже падение вместе с байком на стоянке может привести к серьёзным травмам, не говоря уже о столкновениях с препятствиями после ДТП на большой скорости.

Тем не менее, при соблюдении некоторых рекомендаций можно прожить достаточно долго, чтобы поделиться мотомудростью с внуками. В Европе и США немало пожилых туристов, рассекающих на мотоциклах по всему континенту после выхода на пенсию!


Правильный выбор первого мотоцикла и постепенное повышение кубатуры повысят шанс дожить до пенсии. Фото Huffington Post

Уже избитая цитата про главное правило «военного летчика», которого все хотят сбить, затёрта до дыр, но до сих пор актуальна. Старайтесь быть заметным, избегайте непредсказуемых движений и не рискуйте понапрасну!

Миф 5. Достаточно только шлема

Чтобы поездки на мотоцикле доставляли вам радость как можно дольше, важно озаботиться наличием защитной экипировки. Чтобы раз и навсегда развеять для себя миф о ненужности «экипа» можно попробовать упасть с велосипеда на скорости 5-10 км/ч.

Согласно российскому законодательству единственным необходимым элементом защиты при движении на мотоцикле является шлем, однако опытные мотоциклисты советуют приобрести мотоперчатки, защиту спины, локтей и коленей, а также подобрать правильную мотообувь.

Читать еще:  Как называется водный велосипед


Без полного экипа может быть больно. Фото — killboy.com

Со времён поездок на «дедовом» Днепре на сельскую дискотеку, индустрия мотоциклетной защиты шагнула далеко вперед, оставив хоккейные краги и танкистский шлем далеко позади. Производители современной экипировки предлагают широкий ассортимент мотоодежды из кожи и текстиля, рассчитанной на любые условия эксплуатации – от коротких поездок по городу до шоссейно-кольцевых гонок и трансконтинентальных вояжей.

Читайте также:
Как выбрать шлем для мотоцикла? Всё о правильном выборе мотошлема

Миф 6. Мотоциклисты нравятся женщинам

Говорят, что покупка мотоцикла неизменно повышает популярность у женщин. Единой точки зрения по поводу наиболее подходящей для «съёма» техники нет – самые безбашенные, мол, клюют на спортбайки, девицы поумнее предпочитают состоятельных туристов, а дамы бальзаковского возраста неровно дышат к чопперам. Главное, как говорят бывалые, не брать для данных целей эндуро или скутер.


Девушкам нравятся не мотоциклы, а мужественные и сильные парни. От «пивного брюшка» байк не избавит!

Нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть этот миф, так как основная работа всё равно лежит на владельце – если он унылый задрот, не поможет даже покупка новенького спортбайка и модного кожаного комбинезона.

Миф 7. Мотоциклетные клубы – рассадники криминала

Как известно всем, кто хоть раз интересовался историей мотоклубов, количество мотоциклистов, не ладящих с законом составляет не более 1% от общего числа байкеров. Это значит, что скорее всего, вы никогда в жизни не столкнётесь с представителями «аутло»-клубов, особенно на территории СНГ.


Пугающие парни на фото – члены новозеландского outlaw-мотоклуба Mighty Mongrel Mob. Фото – Vice

Реальных мотобанд, как на западе, у нас, фактически, нет – отечественные мотоклубы ближе по идеологии к реконструкторам. Впрочем, бывают и исключения из правил: в памяти мотосообщества ещё жива история о «дружеском визите» «Ночных Волков» в клабхаус зеленоградского клуба «Три Дороги».

Миф 8. На мотоцикле нельзя ездить зимой

Круглогодичная езда доступна не только жителям жарких стран. Любители мототехники не устают придумывать различные способы не закрывать сезон, и вполне сносно передвигаются по расчищенным от снежной каши городским дорогам.

Ну а многочисленные обладатели эндуро и кроссовых мотоциклов кататься не перестают и во время снежной зимы, разве что одевают подштанники потеплее. Зимние соревнования, фестивали и путешествия дают понять: ездить на мото зимой – весело!


Зимой жизнь мототусовки не замирает: многочисленные мероприятия – лучшее тому подтверждение. Фото – Powersportbusiness

Благодаря широкому выбору различных аксессуаров можно попробовать зашиповать колёса или вовсе заменить их на лыжу и гусеницу для глубокого снега. Даже любители путешествий не спешат отказываться от своих байков зимой и успешно совершают поездки по заснеженным территориям.

Читайте также:
Мороз без солнца — ликбез по езде зимой на мотоцикле

Миф 9. Скутеры – удел «школоты»

Стереотип о том, что все без исключения скутеристы – школьники, которым не место на дорогах постепенно уходит в прошлое. Необходимость наличия водительских прав категории А, B или М (для техники с объёмом двигателя до 50 см 3 ), а также усиление контроля за соблюдением ПДД, делают этот вид двухколёсного транспорта практически бессмысленным.

Сейчас скутеры малой кубатуры можно встретить только у фанатов, обладающих всеми необходимыми документами или в небольших населённых пунктах, где сотрудники полиции предпочитают игнорировать мототехнику.

Читайте также:
Нужны ли права на скутер? – всё о легальном передвижении на мотороллерах


Максискутер обычно выбирают райдеры, стремящиеся к комфорту и практичности ежедневных поездок. Фото – BMW Motorrad

На смену скутерам пришли питбайки азиатских брендов, заполонившие мотомагазины. Большинство таких мотоциклов не считается транспортным средством и не предназначены для езды по дорогам общего пользования, а значит не подлежат регистрации в ГИБДД и не требуют наличия водительского удостоверения. Низкая стоимость, относительно мощные двигатели, широкие возможности для тюнинга, внушительные внедорожные способности и агрессивный дизайн сделали питбайки крайне популярными среди молодежи.

Миф 10. Мотоциклисты обожают обсуждать свою технику с посторонними

Стоит остановиться в любой точке пространства, как рядом обязательно нарисуется субъект, который, тыкая пальцем в мотоцикл, задаст сакральный вопрос: «Сколько прет, сколько жрет, сколько стоит?» Владельцы железных коней без проблем ответят, но с одной лишь оговоркой – если вопрос задает другой мотоциклист, для которого услышанные в ответ значения станут поводом завязать дискуссию, а не уйти в закат, задумчиво присвистнув.


Многие мотоциклисты пустым разговорам предпочитают звук работающего двигателя. Фото – Lucky Wheels Garage

Не менее утомительны просьбы посидеть и сфотографироваться на мотоцикле, (исключение – дети и красивые девушки) или истории о «Яве» в деревне и былых деньках.

В общем, не верьте слухам и при случае не упустите шанс приобщиться к мотодвижению. А для начала можно перестать смотреть на байкеров, как на инопланетян и просто познакомиться.

Видеоверсия мотомифов от Сергея Ланкарры и «ВШлеме»:

Подключайтесь к Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+ – скоро будут новые конкурсы для подписчиков!

Сленг мотоциклистов

Общие понятия:

АБС (ABS) — антиблокировочная система

БСЗ — бесконтактная система зажигания

ВМТ (TDC) — верхняя мертвая точка

ГРМ — газораспределительный механизм

ДВС — двигатель внутреннего сгорания

МЗ — момент зажигания

НМТ (BDC) — нижняя мертвая точка

ПДД — Правила дорожного движения

ТО — техническое обслуживание

ЦПГ — цилиндропоршневая группа (поршень, цилиндр, поршневые кольца)

ЭБУ (ECU) — электронный блок управления

CDI (condenser discharge ignition) -система конденсаторного зажигания.

CV (constant velocity) — карбюратор постоянного разрежения.

CI — батарейное зажигание

ESA — электронное зажигание

DLI — система зажигания без распределителя

DC-CDI (direct current condenser discharge ignition) — система конденсаторного зажигания с питанием конденсатора постоянным током

Читать еще:  Как сделать педаль на велосипеде

DOHC (double overhread camshaft) -система газораспределения с двумя распределительными валами, расположенными в головке цилиндра

ОНС (overhead camshaft) — система газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке цилиндра

OHV (overhead valves) — система газораспределения с верхним расположением клапанов

SV (side valves) — система газораспределения с нижним расположением клапанов

TI (transistor ignition) — транзисторное зажигание

IN — (intake) — впуск

EX — (exhaust) — выпуск

Аморт — амортизатор подвески

Аппарат — любой скутер, мотоцикл

Байк — мотоцикл (не скутер)

Бардачок, бардак — небольшая емкость на скутере или мотоцикле для хранения мелочей

Визор — защитный прозрачный элемент шлема, защищающий лицо от внешних воздействий

Вилли — (от англ. wheely) езда на заднем колесе

Виндстоппер — (от англ. wind stopper — останавливающий ветер). Воротник или маска, защищающая от ветра горло (и лицо). Любой предмет одежды, надежно защищающий от ветра и надетый с этой целью

Водянка — двигатель жидкостного охлаждения

Воздушник, воздухан, воздушок — 1. Воздушный фильтр. 2. Двигатель воздушного охлаждения

Восьмушка, осьмушка — двигатель объемом 125 см3 или скутер, мотоцикл с таким мотором (125 см3 = 1/8 л)

Газулька, газуля — мопед (скутер, велосипед с мотором), не оборудованный коробкой передач или вариатором

Гидрик — гидрокомпенсатор клапана

Голова — головка цилиндра (цилиндров)

Горшок — 1. Цилиндр ДВС, 2. Мотошлем

Двиг, двигуль, двигло — двигатель.

Дождевик — непромокаемый комбинезон для защиты от дождя. Бывают целиковые и раздельные Д. (штаны и куртка)

Дудка — 1. Выхлопная труба. 2. Звуковой сигнал

Дыра — диффузор карбюратора

Жижа — любая техническая жидкость, кроме масла и бензина (тормозная, охлаждающая, амортизаторная)

Жужик — скутер (обычно 50-кубовый).

Камора — камера сгорания

Карб, карбёр, карбюр — карбюратор

Костыль — боковая подставка

Кик — см. «дёргалка»

Кикать — заводить аппарат при помощи кикстартера.

Клин — схватить, поймать клина — авария — заклинивание поршня в цилиндре ДВС, как правило из-за масляного голодания или перегрева

Клюв — передний обтекатель скутера, особенно заостренной формы

Коленки — наколенники. Элементы защиты суставов. Бывают вставными и автономными, на эластичных ремнях

Колено — коленчатый вал

Кочерга — см. «костыль»

Ластик — человек, управляющий скутером или мотоциклом без защитной экипировки

Литр — двигатель объемом 1000 см3, или мотоцикл оборудованный таким двигателем

Локти — налокотники. См. «коленки»

Междурядие — свободное пространство между движущихся параллельно автомобилями.

Мотополоса — 1. Часть дороги, между левой полосой и центральным отбойником-разделителем, узкая для проезда автомобилей. 2. Промежуток между линиями двойной сплошной разметки.

Моник, моциль, мотик, мот — любой мотоцикл.

Накрениться — упасть во время езды, без серьезных последствий для здоровья и техники

Намордник — защитная решетка фар на некоторых моделях скутеров или мотоциклов

Нога — блок «двигатель-трансмиссия», силовой агрегат скутера

Охлаждайка — охлаждающая жидкость, антифриз

Пластик — пластмассовые облицовки скутера, мотоцикла

Полтинник — двигатель с рабочим объемом 50 см3, либо скутер, мопед с таким двигателем

Прилечь, лечь — см. «накрениться»

Разложиться — упасть во время езды с последствиями (крупные поломки техники, травмы).

Резина — шины (чаще покрышки)

Рюкзачный амортизатор — амортизатор задней подвески с выносным компенсационным бачком

Саксофон — спортивная выхлопная система характерной формы

Скафандр — см. «дождевик»

Спина — элемент защиты позвоночника от травм. Может быть вставным в специальный карман куртки или автономным (на плечевых лямках и поясе)

Стекло, стекальник — 1. Ветровое стекло на переднем обтекателе скутера; 2. См. «визор»

Стоппи — (от англ. stoppy) езда на переднем колесе (при резком торможении передним тормозом)

Стопарь — сигнал торможения или задний габаритный фонарь целиком

Табуретка, табурет — см. «скут»

Тормозуха — тормозная жидкость

Топить — быстро ехать

Убраться — см. «разложиться»

Уйти в точку — лихо обогнать, например автомобиль на горизонтальной прямой дороге, быстро скрывшись из виду

Унитаз — багажная емкость под седлом скутера

Чекушка — двигатель объемом 250 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем

Челюсть — подбородочная дуга (у интеграла, флипа или кроссового шлема)

Черепаха — сетчатый жилет с нашитыми на него элементами защиты спины, плеч, локтей и груди

Чесотка — двигатель объемом 400 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое «ПРОХВАТ» в других словарях:

Трак Прохват — Тракторные гонки «Трак Прохват» ежегодные соревнования на тракторах на Украине. Проводятся в Автономной Республике Крым, Симферопольский район, село Трудовое в балке «Тубай». С 2010 года носят формат международных гонок. Содержание 1 История 2… … Википедия

прохватить — прохват ить, ач у, атит … Русский орфографический словарь

ПРОХВАТЫВАТЬ — или прохвачивать, прохватить что, хватить насквозь, пронять, пропороть. Ястреб прохватил когтями цыпленка, чай, жив не будет. Собака прохватила сапог, прокусила. Прохватить тюфяк, простегать. | Мороз прохватывает, прохватил меня, пронял, донял,… … Толковый словарь Даля

Байк-шоу — … Википедия

Тракторные гонки — (англ. Tractor pulling, норв. Traktortrekking) соревнования, периодически проводимые в различных странах мира. Самое широкое распространение гонки на тракторах получили в США. В разных странах мира зарегистрированы 22 ассоциации… … Википедия

Трудовое (Симферопольский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Трудовое. Село Трудовое укр. Трудове крымскотат. Trudovoye Страна … Википедия

Васильев, Александр Модестович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Васильев. В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Васильев, Александр. Александр Модестович Васильев Род деятельности: предприниматель, политик, президент… … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector