Что такое мотоцикл чоппер

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы

Для большинства смертных все, что не спортбайк, кроссач или очевидный классик — это чоппер. Если попытаться дать чопперу более четкое определение, то это будет дорожный мотоцикл с измененным рейком (углом вилки относительно перпендикуляра к земле) или созданной с нуля рамой и зачастую удлиненной вилкой. Тем не менее, это описание очень условно и поверхностно. Как получилось, что чопперами в наши дни называют абсолютно все, в том числе заводские, абсолютно стандартные мотоциклы, с вызывающе скучным видом которых как раз и борются кастомайзеры, разбираемся в этом материале.

Как и практически вся кастом-культура США, тюнинг и кастомайзинг мотоциклов начались после Второй мировой войны, когда американские солдаты вернулись домой и быстро начали скучать по адреналину, неоправданному риску и постоянной компании таких же безбашенных, молодых и довольно потерянных людей. Именно тогда и именно они начали снимать с тяжелых и перегруженных Harley-Davidson и Indian крылья, фары, сумки — одним словом, все, что не разгоняло (или тем более останавливало) мотоцикл, даже передний тормоз иногда «шел в топку». Так появились бобберы, предтечи чопперов. Сейчас, сняв с крупного мотоцикла абсолютно все лишнее, а остальное заменив на меньшее (например, вместо большого бака поставить меньший, также поступить с фарой, подножками, выхлопной системой), можно «похудить» мотоцикл на 30–50 килограммов. В 1950-х же с модой на крылья, закрывающие полколеса, огромные сиденья, тяжеленные материалы и повсеместное использование металла мотоцикл облегчался чуть ли не в два раза.

В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма. После многих лет скоростных и мощностных доработок без оглядки на стиль и красоту пришло время ярких, стильных и чрезвычайно вычурных модификаций. В первую очередь под нож пошли рамы — доработка коснулась угла установки передней вилки. Многие байкеры, конечно, до сих пор утверждают, что основная фишка чопперов — безумная длинная вилка с диким рейком — изначально была абсолютно утилитарной. По-своему это верно — длинная вилка под большим углом позволяет очень уверенно, хоть без рук, ехать по прямой дороге, коих в Штатах очень много. Но вот поворачивать и маневрировать сложнее в разы, уж тем более если вилка выше человеческого роста. Недаром во многих штатах есть законы, ограничивающие длину вилки и угол ее установки, как и высоту руля.

В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма.

Дальнейшая история чопперов шла по нарастанию безумства и нарочитой нелепости, что как раз делает их одним из самых радикальных видов кастомайзинга мотоциклов. Так, в 1970-х абсолютно нормальным было создать монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (по сути, пассажирская спинка, размер которой кастомайзеры также довели до безумства, а форму — до произведений абстрактного искусства) и покрасить в психоделические цвета. В 1980-х все немного успокоилось, устоялось. К этому времени Harley-Davidson и его японские конкуренты вовсю делали довольно легкие и опрятные мотоциклы, которые для многих обывателей мало чем отличались от кропотливо сделанных вручную чопперов. Сейчас чоппером называют абсолютно все — и заводские американские крузеры, и полностью кастомные мегапроекты, и «раздетые» туристические мотоциклы. Это устоявшееся понятие, как панк-рок, эдакое «причесывание под одну гребенку».

В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга. В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером. Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.

Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять. При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.

Чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности
и анархии.

Ну и, конечно, третий вариант, в целом, ненавистный всем, кто «тру». Некоторые вообще не причисляют это направление к чопперам и называют его просто custom bike. К нему относится все то, что можно увидеть на Discovery — Orange County Choppers, West Coast Choppers и иже с ними (хотя, нужно признаться, Джесси Джеймс, создатель West Coast Choppers, делал действительно хорошие классические чопперы, просто не для телевизора). Ультрадорогие, неизящно вычурные, сделанные по заказу корпораций, звезд и телеведущих, монстры, конечно, представляют собой полет инженерной мысли, но ни о каком бунтарстве и кропотливом ручном труде речи тут нет.

Harley-Davidson в своей маркетинговой политике всегда эксплуатировал понятие свободы. Только мотоцикл мог дать свободу, только пустое шоссе, ты и твой мотор и все такое. Forever two wheels. В этом случае чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии. Ничего лишнего, минимум комфорта и при этом полное самовыражение через созданный тобой аппарат. Это отношение очень подходило мотоциклетным клубам с самого начала существования мотокультуры.

Байкеры Mongols MC в Сан-Диего на чопперах с высокими рулями ape hanger

И именно чопперы с их прямоточными глушителями в первую очередь ассоциируются с Outlaw MC во главе с Hells Angels. Это достаточно оправданно, так как первыми строителями чопперов, отдававшими все время любимому делу, чаще всего были члены многочисленных мотоклубов, которые потом и носились довольно большими группами по тихим американским городам, пугая законопослушных граждан. Многие клубы строят свои мотоциклы по характерным для них канонам так, чтобы их можно было отличить даже без «цветов». Так, Mongols MC чаще всего можно увидеть на ультранизких больших Harley-Davidson, например, Road King, c необычайно высокими рулями ape hanger и вынесенными очень далеко вперед подножками.

Читать еще:  Как завести с толкача мопед

Голливуд всегда с удовольствием использовал тему мотокультуры и особенно outlaw-мотоклубов. И если знаменитый The Wild One c Марлоном Брандо отлично описывает зарождение и социальные нюансы культуры, то Easy Rider помогает понять всю концепцию чоппера, идеологию, выходящую далеко за рамки конструкции мотоциклов. 1969 год, герои Питера Фонды и Дениса Хоппера проезжают пол-Америки на построенных на наркоденьги чопперах. Оба эти мотоцикла можно назвать иконами чопперостроения, и они, кстати, занимают почетное место в музее Harley-Davidson в Милуоки. В нашей стране настоящим идолом, заставившим мужчин всех возрастов грезить о «Харлее», стал фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», и не важно, что в Америке он порядочно провалился, отправив актера Дона Джонсона обратно в сериалы.

Фирменные знаки мотоклубов
Outlaw MC (сверху) и Hells Angels (снизу)

1. Easy Rider. 2. The Wild One. 3. «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить. Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большим рейком в потоке — также не самое простое дело. Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать.
Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи. Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например Arlen Ness, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolt on и не потребует больших знаний и умений для установки. Отличной основой для подобного проекта станет Harley-Davidson Sportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 250 тысяч рублей и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.

Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию. Honda Steed и Shadow, Yamaha Dragstar, Kawasaki Vulcan, Suzuki Intruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить. Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору. Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему Harley-Davidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, весьма молоды и поэтому выглядят зачастую печально.

послужит отличной основой
для кастомайзинга

Фактически спинка пассажира. Ее появлению мы обязаны некоторым американским законодателям, которые решили, что в их штате она должна быть обязательной. Кастомайзеры, как это принято, сработали по принципу «если это нельзя убрать, сделай из этого произведение искусства». Так появились двухметровые хромированные сиссибары, в которые были интегрированы спинка сиденья, стоп-сигнал и шедевры кузнецкого искусства от пентаграмм до портретов подруги. При всем при этом вещь это действительно удобная как для пассажира, так и для крепления багажа.

Тут может быть миллион вариантов: от прямой палки до ape hanger. Но одним из классических дизайнов можно считать руль rabbit ears, который при большом рейке и длинной вилке даже удобен. Одно из основных правил — минимум дополнительных деталей на руле. Все кнопки и переключатели переносятся в незаметные места на мотоцикле. Ручки минимизируются или вообще убираются (передний тормоз снимается, а сцепление делается ножным или скрытым).

Опять же поощряет свободу творчества. Одна из классических форм — две трубы, загибающиеся вверх в районе заднего колеса. Длина и высота не регламентируются.

В классической схеме — чем меньше, тем лучше. Есть несколько стандартных форм и миллион их производных. Также бак — это основной цветовой элемент чоппера. Приветствуются рисунки пламени, чешуйки, кружева, огромные блестки и яркие карамельные цвета.

Есть два варианта — либо одноместное сиденье, либо полноценное седло для двоих, переходящее в спинку. Это еще одна деталь, в извращении которой американские кастомайзеры преуспели. Основываться нужно всего на одном правиле — седло должно быть узким и лежать на раме и заднем крыле в случае с двухместным.

Hardtail, возможно с переделанной рулевой колонкой. Либо из тех времен, когда все рамы Harley-Davidson были жесткими, либо, в крайнем случае, современная, сделанная хорошей американской фирмой, например, David Bird или Pougcho.

Чем длиннее, тем лучше. Чем хромированнее, тем еще лучше. Но самый большой понт — это, пожалуй, полутораметровый хромированный springer c закрученными ногами.

Угол наклона вилки. Чем больше, тем мотоцикл стабильнее на прямой, длиннее и по канонам чопперостроения красивее, но хуже поворачивает, особенно на малых скоростях. Руль становится тяжелее, радиус поворота увеличивается, а информативность и чувствительность уменьшаются.

Старый, но отлично выглядящий мотор, либо отполированный, либо хромированный. Конечно, лучше всего, если это Harley-Davidson Shovelhead, Knucklehead, Panhead.

Большое переднее колесо для многих — отличительная черта чоппера, особенно в сочетании с узкой вилкой. Иногда встречаются и радикальные размеры, например 23 дюйма.

Ничто так не добавляет красоты и уникальности, как всякие необычные, что называется, ништяки. Тут сложно советовать или искать направление. Важно помнить, что, несмотря на свою трэшевость, чоппер — это хорошо сделанная, добротная машина, в которой каждая мелочь сделана с душой и идеей.

Читать еще:  Почему мотоцикл не заводится

Что такое «чоппер» и кто на нем ездит?

Автор: admin · Январь 5, 2014

Среди всех мотоциклов, самыми брутальными считаются так называемые чопперы. Такой мотоцикл не может оставить никого равнодушным, когда люди видят проезжающий по улице чоппер, они всегда выражают свои эмоции. Но в нашей стране еще не сформировалась байкерская культура, не все понимают, какие мотоциклы относятся к этому классу, хотя количество желающих обзавестись такой техникой постоянно растет.

Само слово «чоппер», можно перевести на русский язык, как «урезанный». Класс начал зарождаться после Второй Мировой войны, как и вся байкерская культура. Бывшие солдаты, которые во время своей службы ездили на мотоциклах, начали использовать эти транспортные средства в свой мирной жизни. Некоторые из них, посчитали, что на серийных мотоциклах, установлено много лишнего, например, тормоз на переднем колесе, от которого стоит избавиться. Они стали снимать множество деталей со своих мотоциклов, называя их чопперами.

Шли годы, производители мототехники старались следовать появившейся моде, они начали производить мотоциклы, которые соответствовали байкерскому определению чоппера – на них «лишние» детали просто не устанавливались. Само понятие «чоппер» тоже перетерпело множество изменений. Сейчас под этот термин подпадают только те мотоциклы, в которых не только отсутствует переднее крыло, передний тормоз, у них еще удлинен руль и переделана рама. Сейчас чопперы это модные и стильные мотоциклы, привлекающие к себе внимание.

Чоппер, не может быть скоростным мотоциклом, редкий представитель этого класса может развить скорость в 100км/ч, они чувствуют себя на дорогах как киты в море – спешить им некуда, все должны уступать им дорогу. Поэтому на сидениях чопперов редко можно увидеть молодых людей. Как правило, водитель такого мотоцикла – это взрослый мужчина, старше тридцати пяти, много достигший в этой жизни, он сидит в седле своего мотоцикла с ровной спиной и смотрит на окружающий мир сверху в низ. Хороший мотоцикл стоит даже больше чем средний легковой автомобиль, расход топлива у них почти одинаковый, а стоимость эксплуатации даже сравнивать нечего – чоппер обходится своему хозяину гораздо дороже. Но хозяину не жалко никаких денег на для своего боевого коня.

Что такое чоппер?

Чоппер — это понятие всеобъемлющее. Зачастую к чопперам причисляют самые разные мотоциклы, но, строго говоря, отличий между ними предостаточно. Разберёмся?

Чоппер. В это понятие входит множество подвидов, но каноничный чоппер можно увидеть в фильме «Беспечный ездок». Чоппер — это переделанный круизер, с которого выброшено всё, что не нужно для передвижения. Зачастую в этот список попадают переднее крыло, зеркала, поворотники, передний тормоз…

Чоппер не бывает серийным, это всегда результат переделки. Ближе всего к понятию «чоппер» стоят такие серийные модели, как Suzuki VS Intruder, Yamaha Stryker, Yamaha Raider и Honda Fury, если не брать в расчёт мелкосерийные мотоциклы американского производства — Big Dog, Big Bear, Iron Horse и т.д. Круизер. Круизер — это то, что чаще всего называют чоппером. Это серийный мотоцикл, в той или иной мере тяготеющий к ретро-стилю. Круизеры обычно менее технологичны, чем, например, спортивные мотоциклы, и оснащаются чаще всего дефорсированным V-образным двухцилиндровым двигателем, желательно объёмом побольше. Для этого класса верхняя планка объёма лежит в среднем в районе двух литров, то есть больше, чем у некоторых автомобилей. Яркий представитель класса круизеров — Yamaha Drag Star.

Боббер. Это, как и чоппер, штучный мотоцикл, в большинстве случаев, хотя и не всегда, сделанный из круизера. В отличие от чоппера, у боббера обычно нет экстремально длинной вилки, зато есть короткое заднее крыло, совершенно не защищающее от грязи с дороги, одноместное сиденье-лягушка, посадка с ногами «под себя» и высокий, как у чоппера, руль. Колёса обычно одного радиуса, и обуты в резину с высоким профилем.

Дрэгстер. Этот стиль обычно тесно связан с muscle bike — это мощные мотоциклы, способные чудовищно быстро разгоняться, но в большинстве случаев они выигрывают только на прямой дистанции, так как управляемость у них зачастую не лучше таковой у круизеров, из которых они, собственно, зачастую и делаются. Из серийных мотоциклов, наиболее близких к этому классу, можно выделить назвать Yamaha V-Max.

Хиппи-киллер. Это также переделанные мотоциклы, больше всего похожие на чопперы. Стиль «хиппи-киллер» зародился в США в конце 60-х годов. Отличаются мотоциклы этого подвида от чопперов обычно всего несколькими особенностями. Во-первых, переднее крыло, которое на чоппере вполне может быть, на хиппи-киллере отсутствует всегда, это часть стиля. Во-вторых, бензобак обычно выполнен в виде капельки крошечного объёма, чаще всего около 5-6 литров. Также зачастую присутствует высокая пассажирская спинка, хотя при этом пассажирского сиденья может и не быть.

Power-cruiser (пауэр-круизер). Пожалуй, это самый новый из стилей чоппероподобных мотоциклов, являющий собой нечто среднее между круизером и мускул-байком. По сути, это просто очень мощный круизер, обычно с очень широким задним катком. Мотоциклы этого класса выпускаются серийно, и к типичным его представителям можно отнести Suzuki Boulevard M109R.

На этом, пожалуй, всё. Основные стили, на которые обычно разделяют всеобъемлющее понятие «чоппер», мы перечислили.

Чоппер или круизер? Кросс или эндуро? Разбираемся в мотоциклетной типологии…

В байкерской среде иногда бывает достаточно одного слова (как правило, названия модели), чтобы окружающие сразу представили себе твой мотоцикл. Но человеку, не сильно увлеченному темой, порой приходится объяснять, что такое, к примеру, круизер и почему на нем ты не лежишь на баке, а сидишь вполне себе прямо. Хотя если поставить рядом спортивный «Дукати» и чопперный «Сузуки», любой без труда разберется, who is who. Но так ли просто различить типы мотоциклов? Попытаемся разобраться в классификации и посмотрим на основные особенности категорий.

1) Дорожные

Самый обычный мотоцикл, для осознания внешнего вида которого подходит старая-добрая «Ява 350». Прямая посадка водителя, никаких аэродинамических обвесов.

Читать еще:  Что такое коммутатор на мопеде

café racer. Подкатегория «классики», появившаяся по воле народных умельцев, переделывавших мотоциклы для гонок. Отличается клипонами (двойными ручками) вместо цельного руля, наличием аэродинамических обтекателей, меньшим весом.

Harley-Davidson XLCR 1000 Cafe Racer 1978

— боббер. Еще одна подкатегория «классики», подразумевающая некоторые доработки в виде удаления передних и задних крыльев. Главные отличия — короткая рама, отсутствие переднего тормоза, мотор большой кубатуры и одно сидение.

Triumph Thunderbird 650

Еще один классический образ в понимании обывателя, который не любят за громкий шум и большие безбашенные скорости. Отличить спортбайк в городском потоке можно по солидному аэродинамическому пластиковому обвесу, полулежачей посадке водителя и очень быстрой динамике разгона.

— супербайки. Подкатегория «заряженных» спортбайков. Внешние отличия заключаются в более агрессивном обвесе, менее броское отличие — в форсированных моторах.

Honda CBR 1000RR

— спорт-турист. А это наоборот более «доброжелательная» подкатегория, сочетающая в себе мощь и скорость спортивного байка (конечно, чуть хуже оригинала) и более комфортную посадку для водителя за счет расположенных выше клипонов. Обвес может быть менее аэродинамическим за счет навесных кофров.

Kawasaki 1400 GTR

— нейкед. А этот подкласс спортбайков подразумевает как можно меньше пластика. Идеально — вообще без обвеса (naked = голый), но обязательной со спортивной родословной и всеми необходимыми атрибутами заряженного мотоцикла.

Низкое сидение, строго вертикальная посадка, максимальный комфорт на любых расстояниях, мощный и низкооборотистый двигатель — круизер вы тоже узнаете без труда. Эти байки всегда смотрятся дорого и массивно, а опциям той же «Honda Gold Wing» может позавидовать и иной автомобилист.

Honda Gold Wing

Чоппер — тоже своего рода круизер, но с уникальной «фишкой»: вынесенной вперед на расстояние световых лет передней вилкой. Минимум пластика, эксклюзивный дизайн, огромный руль и широченное заднее колесо — такой мотоцикл вы точно отличие на дороге. Большинство чопперов собираются по индивидуальным заказам, но менее радикальные версии есть и у заводских производителей. И их все равно подвергают радикальной переделке.

Yamaha Road Star Tuning

Маленькие мотоциклы, как правило, используются для гонок на картинговых трассах. Небольшие габариты и двигатели делают их не очень удобным средством передвижения, но погонять в удовольствие на них можно.

Русским языком — трицикл. Как правильно, трайки тоже делаются на заказ в различных вариациях: два колеса могут быть и спереди, и сзади, а сам мотоцикл рассчитан на 2-4 человек. На байк-фестивале в Бресте трайки чаще всего возглавляют колонну, а одну из заводских версий имеет все та же «Honda Gold Wing».

Honda Gold Wing GL1800

2) Внедорожные

— кроссовые. Мотоциклы для гонок по бездорожью чаще всего снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надёжная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы даже не имеют светотехнических приборов и заводятся кик-стартером.

— эндуро. Более «гражданский» вариант кроссбайков. Имеют все необходимые для дорожного движения фары и приборы, более комфортны в посадке, но при этом не растеряли своих внедорожных качеств. На них можно спокойно гонять даже по лестницам, но при этом не забывать о мощности, прилагаемой к очень малому весу.

— триал. Всеядные пожиратели бездорожья: настолько суровы, что не имеют даже водительского сидения, зато способны прыгать по огромным валунам и прочим препятствиям. На дорогах общего пользования почти не появляются.

GAS GAS TXT 350

Безусловно, это далеко не полная классификация мотоциклов, ведь в том же «эндуро» существуют подклассы «мотард» и «супермотард», каждый из которых делает байк еще ближе к дорожной версии. Существуют и мотодрэгстеры, на которых вы едва ли сможете проехать по обычным дорогам — только на гоночном треке. В отдельную касту тяжелых мотоциклов выделяются ставшие нам привычными «Уралы» с коляской и их собратья.

Чоппер – это одна из разновидностей мотоциклов. Чопперы не предназначены для скоростной езды, они больше для неспешных прогулок с ветерком. Те, кто выбирает чоппер, подчеркивают свою солидность. Эти мотоциклы предназначены для серьезных и видных мужчин.

Его отличительная особенность от других мотоциклов – это удлиненная рама и передняя вилка.
Основателями чопперов стали американские солдаты, которые после Второй мировой войны стали преобразовывать мотоциклы. Они снимали крылья, фары, сумки, заменяли их на более легкие материалы, чтобы мотоциклы лучше разгонялись. Отсюда и произошло название чоппера. С английского языка «chop» переводится как «откалывать, отрубать». То есть с мотоцикла убирали все лишнее.

А к шестидесятым годам модно стало переделывать их до неузнаваемости, чтобы чоппер выделялся на фоне других. Вот тогда и пошли в ход рамы, а угол передней вилки заметно изменился. Чем больше угол, тем уверенней шел чоппер, управление по прямой дороге было возможно без помощи рук. Но при поворотах и различных маневрах возникали сложности. В Соединенных Штатах Америки даже существуют законы, которые накладывают табу на слишком длинные вилки и очень высокие рули.

В современное время внешний вид чоппера – это настоящее искусство. Кастомайзеры переделывают и украшают мотоциклы, начиная с двигателя и, заканчивая спинкой пассажира.
Чоппер отличается большим весом, сравнительно немаленьким размером, имеет мощный двигатель. Детали чоппера в основном хромированные. Отличительной чертой этого вида мотоцикла является и бензобак в форме капли. Во время дальних поездок по бокам закрепляются кожаные сумки или кофры. Ступенчатое седло, вынесенные вперед подножки, мягкая подвеска – все это обеспечивает водителю комфортную езду на чоппере. Главными техническими характеристиками становятся мощный двигатель с низкими оборотами, широкое заднее колесо уменьшенного диаметра и узкое переднее колесо большого диаметра.

Чоппер предназначен для неспешных поездок. Мотоцикл должен не гнать с огромной скоростью по трассе, а плыть по ней, чтобы каждый мог восхититься его блеском и внушительным ревом. На чоппере также будет приятно пуститься в волнующее и захватывающее путешествие и вволю насладиться дорогой.
Harley-Davidson – это классика чопперов. Имеет простой V-зобразный двигатель, имеющий по два цилиндра. А обтекаемая форма делает чоппер запоминающимся и ярким.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector