Что такое лепестковый клапан на скутере

Лепестковый клапан

Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.

Это лепестковый клапан мотора AF18E:

Он же в разобранном состоянии:

Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.

Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Что такое лепестковый клапан на скутере

На изображениях выше Вы видите работу двигателя 2Т с лепестковым клапаном и без. Много объяснять здесь нету смысла, лепестковый клапан нужная вещь.

Что дает применение лепестковых клапанов?

1) Лепестковый клапан экономит топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

2) Лепестковый клапан увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.

Читать еще:  Воздушный фильтр как почистить на скутере

3) Лепестковый клапан повышают приемистость снегохода. Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.

4) Лепестковый клапан обеспечивает устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

5) Клапана облегчают запуск двигателя. Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная! Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Понравилась статья, сделай репост, поделись с друзьями, оставь комментарий

Что такое лепестковый клапан на скутере

Апрель 24, 2014 at 2:44 пп by Pasha

Речь пойдет о лепестковом клапане, который присутствует только на двухтактных моделях с кутера. В виду всем известных причин четырехтактные модели обходятся без этой детали. Любые повреждения или нарушения герметичности клапана в большинстве случаев приводят к серьезной поломке. Возможны появления перебоев в работе двигателя, падение мощности, а также полный отказ заводиться.

Если при ремонте скутера вы не обратите внимание на лепестковый клапан, то можете долго искать проблему неполадки, а ведь она будет лежать на поверхности…

Месторасположение лепесткового клапана находится между карбюратором и двигателем во впускном коллекторе. В зависимости от модификации транспортного средства месторасположение детали может разниться. Но суть остается прежней.

Основная функция лепесткового клапана состоит в том, чтобы не дать топливной смеси попасть назад в карбюратор после отправки смеси в цилиндр. Клапан работает в одном направлении от карбюратора к цилиндру. Из-за движения поршня в цилиндре, при прохождении нижней мертвой точки, топливная смесь, по законам физики стремиться попасть назад в карбюратор. Но герметично закрытые лепестки клапана препятствуют этому.

И сразу все становиться ясно. При повреждении лепестков клапана топливная смесь вновь попадает в карбюратор, откуда следует в воздушный фильтр, что влечет за собой падение мощности скутера. С течением времени лепестки клапана могут деформироваться или в них может попасть различная грязь. Это влечет за собой не самые приятные последствия – мощность скутера падает, он начинает плохо заводиться или вовсе не реагирует на ручку газа.

Читать еще:  Как правильно пристегивать велосипед замком

Проводя ремонт двухтактного скутера, не поленитесь проверить лепестковый клапан. Добраться до него не сложно, демонтировав карбюратор, снимите впускной патрубок и сразу за ним вы увидите заветную деталь.

На разных моделях скутеров лепестковый клапан может отличаться формой. Он может быть односкатным или двухскатным, но на принцип работы и проверки это никак не влияет.

Выполните проверку лепестков. Они не должны быть деформированными, содержать трещин и сколов. Все лепестки должны быть плотно прижаты к седлу. Грязь должна полностью отсутствовать. Даже наличие маленькой песчинки может обернуться проблемой в работе двигателя. Поэтому важно содержать эту деталь в чистоте.

Где Находится Лепестковый Клапан На Скутере

Поиск неисправности в системе питания скутера

При поиске неисправности в системе питания скутера предполагается, что центральная поршневая группа скутера в порядке и создаёт достаточное разрежение на впуске, что бы «затянуть» бензин в камеру сгорания, а так же в целостности сальники коленвала скутера, свеча зажигания также в порядке.

Что бы найти, поступает ли бензин в камеру сгорания, самый обычной метод — вывернуть свечу зажигания и убедиться, что она мокроватая. Если же свеча остаётся сухой даже после нескольких уверенных прокачек кик-стартером, необходимо пойти с самого начала системы питания: узнать, поступает ли бензин из бака в карбюратор скутера.

Для этого снимем бензошланг с карбюратора, направив его в какую-нибудь ёмкость.

Снимем вакуумный шланг, сделаем в нём разрежение при помощи резиновой груши либо ещё каким-либо методом. Из подающего шланга должен политься бензин. Если этого не вышло, нужно демонтировать бак и узнать причину отказа автоматического топливного клапана скутера.

Если же выяснилось, что подача топлива из бака в имеет место, последующим шагом будет проверка наличия горючего в поплавковой камере карбюратора скутера. Что бы в этом убедиться, нужно открутить винт сливного отверстия в самом низу карбюратора скутера, рядом с штуцером, на который одета прозрачная трубочка. Полилось горючее из трубочки, — разумеется, в карбюратор бензин попадает, поплавковая камера заполнена бензином. В этом случае, вероятнее всего, имеет место засорение жиклёра, или поршневая не создаёт достаточного разрежения для того, что бы «затянуть» бензин из карбюратора.

Скутер как проверить лепестковый. клапан.petal. valve

Скутер лепестковый клапан-устройство , работа,проверка petal. valve Другие видео по теме можно посмотреть.

Cкутер.Лепестковый клапан. Проверка неисправности,настройка

Скутер.Лепестковый клапан— как проверить ,настроить.Очень подробновидео.

Следующим шагом будет проверка лепесткового клапана скутера, находящегося под карбюратором. Лепестковый клапан участвует в распределении рабочей смеси, не позволяя ей во время обратного хода вылетать назад в карбюратор. При повреждении лепесткового клапана, выражающегося даже в чуть-чуть приоткрытых лепестках, даже с совершенно новой поршневой скутер не заведётся. Однако если это удалось каким-либо образом, например, с помощью эфира, двигатель скутера будет работать более-менее уверенно, однако в дальнейшем всё равно будет затруднён пуск. Демонтируем лепестковый клапан. Снимать маслоподающие трубочки с патрубка карбюратора скутера не стоит, гораздо проще снять патрубок вместе с маслонасосом (у двухтактных скутеров).

Читать еще:  Как увеличить скорость мопеда

Посмотрев на свет лепестки клапана можно диагностировать наличие щели между лепестком и его седлом. Такой клапан подлежит замене, хотя в крайних случаях допускается и ремонт. Сняв лепестки можно их чуть-чуть подогнуть. Но, внимание, это можно делать только руками! Использование инструмента не допускается! Такой ремонт можно расценивать как полумеру, так как очевидно, что в лепестках уже накоплена усталость, и довольно скоро на скутере опять проявляться проблемы с пуском, особенно холодного двигателя. Если мы убедились, что в карбюратор скутера поступает топливо, (жиклёры не засорены), лепестковый клапан в порядке, но свеча зажигания скутера по-прежнему сухая, можно попробовать следующее: сняв патрубок воздушного фильтра скутера, закрыв канал карбюратора ладонью, несколько раз уверенно качнуть кик-стартером.

Ладонь должна оказаться влажной от бензина. Если этого не происходит, стоит убедиться, достаточное ли разрежение создаёт поршневая группа скутера. Даже если степень сжатия в порядке, могут оказаться поврежденными коренные сальники, пропуская воздух извне, вместо того, что бы создавать разрежение в карбюраторе, обеспечивая его работу. Диагностировать повреждение сальников скутера можно по характерным отпотеваниям вокруг них, демонтировав вариатор и ротор генератора скутера. Если же свеча влажная, но двигатель скутера не заводится, имеет смысл сначала проверить, не старый ли бензин залит в бак. Если нет, то, вероятно, имеют место проблемы с ЦПГ или зажиганием скутера.

Зачем на скутере лепестковый клапан?

Многие начинающие скутероводы задаются вопросом, что такое лепестковый клапан и для чего он нужен. На эти вопросы мы попробуем ответить в данной статье.

Как правило, лепестковый клапан можно встретить только на двухтактных скутерах. Основная его задача заключается в том, чтобы при возникающем в картере давлении не пропускать топливную смесь обратно в карбюратор. Название «лепестковый клапан» он получил из-за наличия в конструкции специальных лепестков, которые, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси проникнуть обратно. Таким образом, происходит экономия топлива, остатки которого полностью догорают в двигателе. Обычно лепестковый клапан сделан из металла, но также встречаются изделия комбинированные – из резины и стекловолокна.

Кроме того, лепестковый клапан увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и повышает приемистость хода за счет все той же экономии топливной смеси.

Также лепестковый клапан обеспечивает устойчивый холостой ход. Именно при низких оборотах двигателя топливо стремится выйти через карбюратор особенно интенсивно. Известно, что на малых оборотах параметры топливной смеси в двигателе довольно нестабильны. Поэтому при каждом движении поршня в картер выбрасывается разный объем смеси, что влияет на работу двигателя: приводит к тряске и вибрации, появляются плавающие обороты. При использовании лепесткового клапана такого эффекта не возникает, так как при каждом движении поршня в картер попадает равный объем топлива.

Также стоит отметить, что клапан облегчает запуск двигателя. Дело в том, что запуск двигателя осуществляется при низких оборотах, которые могут быть ниже, чем при холостом ходе. Поэтому наличие лепесткового клапана обеспечивает равномерное поступление топливо в двигатель, а, следовательно, плавный и при этом пуск двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector