Чем склеить пластик на скутере

Ремонт пластика скутера своими руками

Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.

Вам понадобятся материал и инструмент:

— арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера;
— ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие;
— куски пластика;
— устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.

Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.

Ремонт пластика скутера

1. Сначала удалите с пластика всю грязь.

2. Затем возьмите острый нож и обрежьте с наружной и внутренней сторон углы свариваемых кромок. У вас образуются треугольные канавки.

3. Из заготовленных кусков пластика нарежьте детали квадратной или прямоугольной формы шириной, равной ширине канавок.

4. Вплавьте спираль поперёк шва с шагом 10-20 мм, используя паяльник. Будьте аккуратны: не проварите пластик насквозь, а сделайте достаточное количество крепких швов.

5. Начните заваривать повреждение от «тупиковой» части трещины. Для этого вначале расплавьте небольшой (5-10 мм) участок канавки и приложите к нему заготовленный пластиковый прямоугольник. Продвигайте пламя вдоль по канавке, расплавляя деталь и укладывая её на расплавленный участок. Затем заплавьте трещину снаружи и изнутри.

6. После сращивания всех имеющихся трещин снова «проварите» все швы для снятия напряжений и укрепления.

7. Дождитесь остывания ремонтируемого участка и обработайте его снаружи до образования ровной поверхности (зашкурите).

Описанный способ годится, если повреждения достаточно велики, а трещины крупные. Если же на пластике нет больших сколов и трещин, его можно просто склеить. Это возможно, если трещины не больше 1-2 см, а на поврежденный участок нет дополнительной нагрузки, например, крепежа.

Склеивание пластика

Для склеивания пластика приготовьте:

— плотную мешковую ткань (её ещё называют «парусиной»);
— хороший клей или холодную сварку для пластика.

Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.

1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.

2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.

3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.

Чем склеить пластик на скутере

Наконец-то я закончил свой титанический труд по восстановлению пластика. Как обычно, полез в серьезную работу той отрасли, о которой практически ничего не знал. Изучать пришлось на ходу. Сразу предупреждаю — эта работа — начинающего дилентанта в области шпаклевания, так что профи, критиковать критикуйте, но смеяться — не надо. Очень помогла в работе эта статья, настоятельно рекомендую: http://sergius41.ru/rabota-so-shpaklyovkoy

Оттуда же взял способ приготовления шпаклевки — сделал себе мольберт из куска жести, перед каждым замесом на него бумажку свежую, размешивать шпаклевку электродом 2.5. Сам не верил, пока не попробовал — но это очень удобный и простой способ приготовления шпаклевки.

Сразу поделюсь первой ошибкой — на банке шпаклевки, была надпись 2-100, т.е. 2 части отвердителя на 100 частей шпаклевки. Я так и дал (а может и не дал достаточно), в итоге первая замесь шпаклевки на пробной детали так и не высохла даже спустя неделю. После прочтения статьи, даю 5% и, все прекрасно засыхает.

В общем, мне нередко притаскивают скутеры, у которых пластик находиться в плачевном состоянии. До сих пор я легко справлялся с трещинами, крепежом, дырками. Но вот приехал скутер, у которого одна деталь была уничтожена на 40%. Хозяин хотел купить новую, но не нашел, я предложил восстановить. Так и началось это почти двух недельное мозготрахание. Поизучав много полезных статей по интернету, затарился я: подходящей проволочной сеткой (самой мелкой, какую нашел, в строительном магазине), эпоксидным клеем в бутылочках (ведра смолы в продаже не нашел), паяльником, ножницами по металлу, дрелью, наждаком, суперклеем, шпаклевкой для пластика (у меня стоит 48 грн. полкило, полкило и взял), а также запасся терпением и матюками. Все это мне пригодилось.

Читать еще:  Что такое бсз на мотоцикле

Первых фото того, как выглядела деталь до ремонта, нет — это была кучка пластиковых обломков, которую вручил сомневающийся в успехе хозяин. Я тоже усомнился на время, вертя в руках обломки. Затем принялся работать. Сначала склеил в паре мест детали вместе суперклеем, потом проклеил изнутри эпоксидкой и бинтами, толстым слоем. Проследил, чтобы эпоксидка попала во все щели, не затронутые суперклеем. После суточного высыхания, вырезал из сетки пару подходящих кусков (с запасом, конечно) и принялся их припаивать паяльником, формируя отсутствующие части. На это ушло полдня. Паяльник сгорел, пришлось материться и покупать новый за 145 грн. На эпоксидку сетку припаять не выйдет, тут надо быть внимательным и не переборщить с самой эпоксидкой на начальных этапах.

Много времени потратил, чтобы придать изделию окончательную форму. К сожалению, я не догадался изготовить шаблон с уцелевшей правой половинки, они ведь симметричны. В будущем, это повлекло несовпадение частей. Учтите, изготовление проволочной основы очень важный процесс, его нельзя профукать и надеяться, чтоб шпаклевка все заровняет. В моем случае, ее едва хватило для работы.

Идем дальше. Когда все готово, надо чем-нибуть проклеить проволоку изнутри, чтобы потом нанести шпаклевку снаружи на сетку. Я использовал ненужную тряпку, эпоксидку и суперклей. Суперклей показал лучшие результаты — зафиксировать ткань надо лишь так, чтобы она не отвалилась, при намазывании с другой стороны шпаклевки. Можно вообще обойтись без всяких там клеев, и пробовать мазать шпаклевку, придерживая ткань с другой стороны рукой, кому как удобней. Вся беда в моей сетке, она достаточно крупная. С мелкой сеточкой, таких проблем не возникло бы. Замечу еще, что на детали спереди, было раньше овальное отверстие, для габарита кажись. Так как габарит отправился к праотцам, и у меня не было представления о геометрии дырки, я ее просто заделал. Если понадобиться, прорезать всегда можно.

Итак, припустим что все готово для шпаклевания. Наносим первый слой. Даем сутки высохнуть.

Наносим второй слой. Получилось у меня криво, потому что слишком долго наносил, шпаклевка подсохла, слишком толстый слой дал, опыта у меня по этой части еще не было. Снова сохнет…

Зашкурил наждачным кругом 120, косяки, добавил еще слой.

Провел очередное зашкуривание. Опять открылись мелкие каверны и пузырьки. Нанес еще слой, теперь уж точно последний. Не забывайте, каждый слой сутки сохнет.

Ёлки-моталки, спустя вечность — наконец-то результат, зашкуренный дрелью и вручную. Видны проблески — из-под шпаклевки блестит проволока, которую достал наждак. Это крупный минус, если краска там поцарапается, ржавчины не избежать. Ножницами по металлу и ножовкой отрезал лишние части воссозданных деталей, подгоняя их края под оригинал.

Сразу примерял на скутер. Не прикручивал, ибо не к чему, крепеж уничтожен (потом сделаю новый). Сразу видно, где косяки — несосность половинок. Несимметричность. Вот почему надо было сделать шаблон-макет. Урок на будущее. По крайней мере, деталь будет выполнять свою функцию.

Ну, хоть на стыках после сборки будет сидеть плотно.

Вот и все, осталось покрасить. Описывать этого не буду — пока нет компрессора и знаний. Хозяин сказал, что его вполне устроит акрил с баллончика. Так тому и быть.

ВПРИНЦЫПЕ ВСЁ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ ТОЛЬКО ВМЕСТО ТРЯПКИ СТЕКЛОТКАНЬ ИСПОЛЬЗУЮ ОНА РАЗНАЯ БЫВАЕТ МЕЛКАЯ СРЕДНЯЯ И КРУПНАЯ

gapon97,
ты правила читаеш хоть иногда?
заглавными буквами писать нельзя, есть только не большие исключения

Стеклоткани я не нашел, хотя перерыл весь город. По интернету видел только рулонами по 150 кв.м., и подумал — а ну его нах. Кстати, деталь у меня падала со стола (пужанула, зараза), так вот, ей пофиг — спружинила и все. Шпаклевка нормальная.

strelok-ultra- вах мАлАдЭц! теперь переходи на следующий уровен- сделай облицовку «с нуля», не такую как стандартная!

Sergej_K, спасибо. Как только накоплю деньжат, будет стайлинг, на всю катушку. Стеклоткань определил для этого дела, самая лучшая «конструкционная Т-13», но вот найти ее по интернету не в толстых рулонах трудно. Мне бы хватило 10 квадратов для начала, и стоит она дорого. Поживем-увидим, как говориться. С обычной тканью, что я приспособил в качестве вспомогательной фиксации, действительно много мучений.

Читать еще:  Как выпрямить вилку на велосипеде

у меня режут по метражу недавно брал квадратный метр 22гр

MOTOUA.NET: Каким клеем лучше клеить мопедный пластик? — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Каким клеем лучше клеить мопедный пластик?

#1 delink

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 12 Ноябрь 06

По швам и там где защелки плохо держут так что сеткой не запаяеш.
Пробывал полимерный клей «Dragon» — вроде ниче но там место некритичное — наверно любой бы держал.
Еще думаю Жидкими Гвоздями попробовать.

Может у кого лучше предоложения есть — есть же специальные клеи для пластика.

Вообщем: кто чем клеил?

Другие ответы в этой теме

#2 Amper

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 239
  • Регистрация: 07 Октябрь 07

#3 Кастян

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 171
  • Регистрация: 03 Апрель 06

delink (29.11.2007, 19:33) писал:

По швам и там где защелки плохо держут так что сеткой не запаяеш.
Пробывал полимерный клей «Dragon» — вроде ниче но там место некритичное — наверно любой бы держал.
Еще думаю Жидкими Гвоздями попробовать.

Может у кого лучше предоложения есть — есть же специальные клеи для пластика.

Вообщем: кто чем клеил?

Лучше не клеить а варить, для этого тебе понадобится паяльник и металическая сетка, технологию можеш посмотреть ниже на форуме

#4 Stasmor

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Кастян (30.11.2007, 12:59) писал:

Варить можно PP пластик.
Остальной пластик в местах вварвания сетки теряет свою изначальную структуру и получаете каку.
Лично я использую сетку только в крайних случаях, когда нужно закрыть дыру размером больше хорошего яблока.
аккуратненько ввариваю в нескольких точках.
Далее используюю полиэффирные смолы со стекломатерриалом(всего несколько слоев и прочность бешаная. )внутри пластика. снаружи шпатлевка.
а если трещины — сначала циакрином, потомобратно смолой со секлотканью. (даже язычки. )
Армирование сеткой толком не держит.

#5 Кастян

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 171
  • Регистрация: 03 Апрель 06

Stasmor (30.11.2007, 13:34) писал:

#6 Stasmor

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

Кастян (30.11.2007, 17:42) писал:

после падения места варки рвется и трескается. хотя все действительно зависит от типа сетки..если сетка создана простым переплетение тонких проволочек, то никакого армирующего эффекта она не даст. если же сетка цельная(невозможно разобрать по проволочам) то армировать она будет неплохо. но опять же структура пластика сильно нарушена, и от прежней крепости останется наверное так процкентов 20.
Я например собирал пластик BWS по частям размером 10-15 см. все сделано на полиэффирной смоле и стекломате. выдержал несколько сыльных падений(железо погнулось а пластик целый).

#7 delink

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 12 Ноябрь 06

Про сетку я уже писал что это неподходит: там стыки двух листов пластика, с обратной стороный доступ очень затруднителен.

to Stasmor:
А что из себя представляют эти полиэффирные смолы? Это типа эпоксидки что-то?
А стекломатерриал — это то чем крsib ремонтируют — белая ткань такая на нейлон похожая?

Можеш плиз подробнее написать какой фирмы и где покупать сеё добро?

#8 Stasmor

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 10 Апрель 07

delink (7.12.2007, 20:01) писал:

Про сетку я уже писал что это неподходит: там стыки двух листов пластика, с обратной стороный доступ очень затруднителен.

to Stasmor:
А что из себя представляют эти полиэффирные смолы? Это типа эпоксидки что-то?
А стекломатерриал — это то чем крsib ремонтируют — белая ткань такая на нейлон похожая?

Можеш плиз подробнее написать какой фирмы и где покупать сеё добро?

Ну полиэфирка эт чтото на подобии эпоксидки. только на другой основе.
Стекломатериал — Стеклоткань или стекломат.
В киеве есть на фирме Адамант, но там тебе маленький кусочек никто не отрежет.

тебе проще будет купить упаковку эпоксидки(стоит 5-6 грн).
и купить где нить на рынке лист стеклоткани. или зайти в какой нить авио-судо-авто-модельный кружок, и попросить у них немного.
они кстати смогут помочь сделать все как надо.

Читать еще:  Как на мопеде регулировать клапана

#9 (DiMoN)

  • Старожил
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 302
  • Регистрация: 26 Июль 06

Stasmor (7.12.2007, 20:14) писал:

Ну полиэфирка эт чтото на подобии эпоксидки. только на другой основе.
Стекломатериал — Стеклоткань или стекломат.
В киеве есть на фирме Адамант, но там тебе маленький кусочек никто не отрежет.

тебе проще будет купить упаковку эпоксидки(стоит 5-6 грн).
и купить где нить на рынке лист стеклоткани. или зайти в какой нить авио-судо-авто-модельный кружок, и попросить у них немного.
они кстати смогут помочь сделать все как надо.

Сообщение отредактировал (DiMoN): 07 Декабрь 2007 — 20:14

Ремонт пластика на скутере

Уверен, очень много скутеров испытывают проблему с каркасом, а именно с пластиком. Несмотря на то, что установка пластмассового корпуса является очень стильной и красивой затеей, в данном использовании есть много минусов.

В первую очередь пластик скутера легко можно сломать даже при незначительном падении или если вы попали в аварию на скутере. И поэтому часто ему нужен ремонт, ведь купить пластик скутера не так и просто, его цена составляет чуть не пол всей стоимости мопеда. Приблизительная цена пластика в магазине составляет от 3 000 рублей. И поэтому единственным адекватным решением будет самостоятельный ремонт необходимой детали. Также при покупке нового пластика может оказаться проблема с нужным вам элементом, ведь пластика на все модели может не быть.

Инструменты для ремонта:

  1. Лишние куски пластика. Они нужны для соединений и для того, чтобы закрыть дыры. Взять негодный пластик можно, например, в автомастерской.
  2. Скрепки от степлера. Они послужат соединительным элементом, с их помощью пластик будет соединять две половины.
  3. Термопистолет. Это самый необходимый инструмент при ремонте пластика, ведь им вы должны расплавить пластик. Через нагреватель в пистолете проходит нужное количество горячего воздуха, который и нагревает нужный материал. Альтернатива термопистолету – горелка (газовая или пропановая). Их стоимость относительно небольшая, так что вы можете ее себе купить.
  4. Армированная сетка.

Ремонт пластика

Первый этап. Первым делом нужно подготовить материал, то есть в данном случае тщательно вымыть и высушить пластик. Далее необходимо заточить края соединяемых кусок, но здесь будьте внимательны – края должны получиться треугольными в таком виде – «

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как восстановить вид пластика скутера

Часть пластиковых деталей скутера не окрашена. Эти детали выполнены из полипропилена. Полипропилен очень прочен на изгиб, относительно устойчив к царапинам, поэтому их него делают те детали, которые потенциально подвержены механическим повреждениям: полик, боковые обтекатели («лыжи»), заднее крыло, корпус воздушного фильтра и т.д.

Со временем под действием природы (влага, солнце) даже полипропилен принимает «усталый» вид: поверхность становится белёсой и некрасивой от разводов. Красить полипропилен скутера в районе полика бессмысленно, потому что он всё равно обдерётся от обуви.

Поэтому я рекомендую восстановить его вид с помощью термообработки техническим феном (он же термопистолет). Суть в том, чтобы прогреть верхний слой пластика, тогда он слегка оплавится и вернёт былой цвет.

Берём термопистолет, ставим температуру примерно на 500 градусов и начинаем водить соплом фена над пластиком с расстояния 4-5 см. Фен должен всегда быть в движении, важно не перегреть пластик, иначе он попортится. И укрывайте/обходите те элементы и детали кузова, которые греть не нужно (например, окрашенный АБС-пластик, или замок зажигания и т.д.). Греть можно только полипропилен!

Вот ниже видно, какая разница между обработанным пластиком скутера (рифлёная площадка под ногу слева) и остальным, белёсым и некрасивым.

На следующей фото обработана дверца бардачка.

И, наконец, весь внутренний пластик – с обновлённым цветом!

С помощью такой нехитрой процедуры можно за полчаса омолодить скутер на несколько лет.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector