Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Разница между мотоциклами Днепр и Урал

Легендарные и таинственные мотоциклы Днепр и Урал… Загадочны для большинства людей они тем, что два мотоцикла разных заводов практически одинаковы на взгляд неопытного байкера. Во всех тонкостях, схожести и различиях этих мотоциклов смогут разобраться только матерые фанаты двухколесной техники. Как же быть неопытному мотоциклисту и просто любопытному человеку? Прочитав этот обзор, вполне можно составить общее представление.

Определение

Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода.

Мотоцикл «Днепр»

Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского завода.

Мотоцикл «Урал» к содержанию ↑

В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов.

Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные.

Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра.

Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению.

Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.

Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать. Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр. Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.

Читать еще:  Как покрасить мопед

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может. Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Читать еще:  Почему мотоцикл не

Хотя бензобак, рулевое управление, переднее крыло, седло внешне разные, но крепёж и посадочные места одинаковые.

Различия Днепра и Урала мото

Главный недостаток МТ, которого нету у относительно последней продукции ИМЗ, заключается в недоработке системы смазки двигателя. Нередко у байков КМЗ возникают проблемы с давлением масла. Зато, на панель выведена лампочка-индикатор, которая известит водителя о подобных неприятностях. Система очистки масла в Днепре все же не позволяет эффективно устранять мусор, в виду отсутствия масляного фильтра. Функции последнего исполняет центрифуга, которая надежно и результативно работает только на высоких оборотах байка. Любой же своевременно не замеченный косяк в функционировании смазывающей системы может неминуемо привести к увечьям разных частей движка.

Зато с воздушным фильтром у киевского МТ дела обстоят гораздо лучше. Этим Днепр лучше Урала, как и комфортом от использования коробки передач. Во всех Днепрах (от 9-й и до 16-й модели от КМЗ) имеется очень удобный механизм взаимодействия с КПП. Чего только стоит наличие задней передачи (которую в наши дни по желанию можно переделать на пятую передачу по уже готовым чертежам или под заказ в определенных канторах) и отсутствия потребности выжимать ручку сцепления при переходе между передачами (так называемый полуавтомат).

Отличий Урала и МТ еще много

Важно понимать, что мотоцикл для каждого человека/водителя несет свою особую миссию. Зависимо от этого, следует выбирать между данными оппозитниками, не боясь существенно оступиться. Оба байка родом из СССР и имеют общего предка родом из фашистской Германии, которым немцы любезно с нами поделились, даже не желая этого.

С Днепром от КМЗ больше эксплуатационных проблем (проблем ухода и контроля), чем с Уралом от ИМЗ, но первый все же по-мощней. Он не только располагает большим количеством лошадок, но и выделяется лучшей резвостью. А еще мобильность, которую несет наличие у байка с оппозитным двигателем, задней передачи. Еще порадует то, что киевский мотоцикл часто обустраивают коляской с прямым приводом. С ИМЗ все более запущено. Только редкие модели этого мото получили подобную прелесть.

Конструкционные отличия мотоциклов Днепр и Урал затрагивают многие узлы и запчасти железных коней. Тип расположения спиц, система смазки, карданный механизм, форма картера, особенности коленвалов, способ крепления цилиндров и форма головок последних — это далеко не все расходства в этих байках. Все же их меньше, чем сходств.

Общее у Днепра и Урала (ИМЗ)

Если не брать последние модели мото Ирбитского завода, обо вышеуказанных стальных скакуна объединяет громоздкость, огромный вес, слабые эстетические достоинства конструкции и многое-многое другое. Взять хотя бы двигатель. Принцип работы моторов этих оппозитников одинаков, как и его структура. За исключением небольшого количества узлов, двигатели байков практически одинаковые.

И МТ, и Урал можно считать наиболее надежными советскими мотоциклами. Эти тяжелые агрегаты в наши дни уже не выпускает практически ни одна страна мира. По-этому на Западе все еще присутствует спрос на подобную технику. И КМЗ, и ИМЗ, создал мотоциклы, которые потребляют немало топлива. Оба байки существенно отстают от нашего времени в техническом оснащении разнообразными системами, начиная с автоматического стартера, заканчивая системами трекшн-контроля и ABS.

Читать еще:  Упражнение велосипед какие мышцы работают

MOTOBRATVA

Отличия двигателей Днепр и Урал

Отличия двигателей Днепр и Урал

Сообщение Демон » 22 сен 2010, 11:01

Коленвал
Урал: коленвал составной, неразборный, подшипники нижней головки шатуна роликовые. Достоинства данной конструкции — относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.

Днепр: коленвал цельный, подшипники нижних головок шатунов — на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разьемные — как на автомобилях.

Система смазки
Для очистки масла на Днепре применяется центрифуга, отделяющая частицы грязи от масла за счет центробежной силы, но она хорошо работает только при повышенных оборотах коленвала.

На Урале для очистки масла установлен картонный маслофильтр. Параллельно ему стоит редукционный клапан, пропускающий масло в обход фильтра, если он засорен или масло густое.

Маслосистемы Днепра и Урала различаются также производительностью насоса и его расположением и приводом — у Днепра специальной шестерней от коленвала, на Урале — от задней части распредвала косозубой шестеренкой и валиком. Сами насосы почти одинаковые, разница в скорости их вращения. В днепровском насосе установлен редукционный клапан, препятствующий повышению давления выше допустимого. Этот клапан имеет свойство засоряться, что приводит к аварийному падению давления. Для контроля за давлением масла на Днепре имеется контрольная лампа.

Цилиндры
На Урале применялись как алюминиевые с гильзой, так и чугунные. На Днепре алюминиевые, с залитой в него гильзой — выпрессовать ее нельзя, только вырезать. Алюминиевые обладают большей способностью отводить тепло. Крепление к картеру у Днепра — шпильки насквозь через цилиндр и головку. На Урале — короткими шпильками за фланец. Ураловские и днепровские невзаимозаменяемы. В ураловские запрессованы кожухи штанг толкателей, у Днепра они входят в головку.

Головки цилиндров
Невзаимозаменяемы . Клапанные крышки овальные на Урале и более близки к прямоугольным — на Днепре.

Карбюраторы и приборы электрооборудования взаимозаменяемы.

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

что лучше К-750, днепр , или урал?

что лучше К-750, днепр , или урал?

#1 Сообщение gashek » Чт сен 01, 2011 11:39

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#2 Сообщение SaSh’ok » Пт сен 02, 2011 04:10

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#3 Сообщение RLS » Пт сен 02, 2011 06:11

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#4 Сообщение mad_max » Пт сен 02, 2011 06:58

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#5 Сообщение Rocker » Пт сен 02, 2011 07:33

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#6 Сообщение Dzubiker » Пт сен 02, 2011 07:33

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#7 Сообщение Лев-Бродяга » Пт сен 09, 2011 19:21

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#8 Сообщение Заблудший » Сб ноя 19, 2011 15:56

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#9 Сообщение Stas467 » Сб ноя 19, 2011 16:41

Вот только не надо «ля-ля» своим ребятам. Щас еще расскажешь как он у тебя 180 прет и жрет 5 литров.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
По теме. На самом деле выбора на данный момент нет. Это Урал 8.103. Все! Хоть какие то запчасти, хоть какой то выбор. Остальное от начального состояния.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector